-
Минфин разъяснил порядок подтверждения российского происхождения товаров по 223-ФЗ при отсутствии данных в реестре РРПП01.11.2025Министерство финансов Российской Федерации разъяснило порядок подтверждения российского происхождения товаров для заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, при отсутствии таких товаров в Реестре российской промышленной продукции (РРПП) -
Как сформировать и разместить информацию о прекращении контракта (обязательств по контракту) в случае утраты сведений об исполнении, расторжении контракта?30.10.2025Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту) в случае утраты соответствующих данных и документов осуществляется в следующем порядке: 1. Заказчик направляет обращение в один из уполномоченных органов, указанных в подпункте «р» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года № 60 -
ФАС разъяснила порядок указания товарных знаков в закупочных заявках в соответствии с действующим законодательством29.10.2025Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России) разъяснила порядок указания товарных знаков при подаче заявок на участие в государственных закупках. Соответствующая информация изложена в информационном письме ведомства от 20 октября 2025 года № ГР/98772/25. Ранее, в августе 2025 года, ФАС напомнила, что участник закупки обязан указывать в заявке только один товарный знак на каждую позицию товара -
Ошибки при описании объекта госзакупки: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы28.10.2025Заказчики описывали объект закупки под продукцию конкретного изготовителя, размещали в извещении не все разделы проектной документации и не сопровождали товарный знак указанием на возможность поставки эквивалента. Подробнее об этих нарушениях – в обзоре от КонсультантПлюс. Объект закупки описан под продукцию конкретного изготовителя Заказчик приобретал педиатрические опоры и включил в описание объекта закупки особые требования к углу наклона спинки, нагрудному креплению и другим параметрам -
Возможно ли удалить подписанный документ о приемке или внести в него исправления?28.10.2025Ответ Документы о приемке и исправления к ним, подписанные хотя бы одной из сторон, не подлежат удалению. Подписание с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи обладает юридической значимостью. Удаление документа возможно только при условии, что сформированный поставщиком в личном кабинете ГИС ЕИС ЗАКУПКИ документ находится в статусе «Проект» -
Общественный совет при Пермском УФАС разработал памятку по условиям контрактов24.10.2025В представленном материале содержится информация об удержании налогов и сборов из оплаты по контрактам в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В памятке, утвержденной Общественным советом при Пермском УФАС России, изложены рекомендации по включению в контракты условий об уменьшении суммы оплаты физическим или юридическим лицам на величину налогов и иных обязательных платежей в бюджет, которые оплачивает заказчик. Рассматриваются исключительно случаи, когда заказчик выступает в качестве налогового агента по определённым платежам -
Минфин разъяснил, что при закупке АРМ необходима единая реестровая запись на весь комплект оборудования24.10.2025Министерство финансов Российской Федерации в письме от 9 октября 2025 года № 24-06-09/97749 разъяснило порядок подтверждения происхождения автоматизированного рабочего места (АРМ) при применении мер национального режима, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875 -
Минфин разъяснил порядок подтверждения страны происхождения для отдельных медицинских изделий согласно Постановлению № 187521.10.2025Минфин России в ответе на запрос Министерства экономического развития Сахалинской области пояснил: Подтверждением происхождения товаров, указанных в позициях 1–433 приложения № 2 к Постановлению № 1875, из ЕАЭС, за исключением РФ, является номер реестровой записи из ЕРПП (пп "б" пункта 3 Постановления № 1875). Подпункт "г" пункта 10 Постановления № 1875 содержит переходные положения, предусматривающие временную возможность подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 400–415 и 429–432 приложения № 2 к -
Формирование НМЦК при отсутствии ответов из ГИСП разъяснено в Постановлении № 187520.10.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края напомнило заказчикам о порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при закупках промышленных товаров, включённых в приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 1875. В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 указанного Постановления, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик обязан направить -
Минздрав России инициировал централизованные закупки лекарственных средств и медицинских изделий для реализации национальных проектов17.10.2025Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало проект постановления Правительства, предусматривающий передачу полномочий по закупке отдельных видов лекарственных препаратов и медицинских изделий Федеральному казённому учреждению «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» (ФЦПиЛО) -
Минфин разъяснил, что нормы об обосновании НМЦК при закупках с неопределённым объемом применяются к максимальной цене контракта16.10.2025Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга получил официальные разъяснения от Министерства финансов Российской Федерации по вопросу применения норм, регулирующих начальную (максимальную) цену контракта при проведении закупок с неопределённым объёмом. В письме Минфина от 14 октября 2025 года № 24-06-09/99307 указано, что положения Федерального закона № 44-ФЗ, касающиеся определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК), применяются также к максимальному значению цены контракта, если иное не предусмотрено иным -
Федеральное казначейство рассказало о типичных нарушениях заказчиков по результатам проверок16.10.2025В докладе Начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального Казначейства представлена информация о типичных нарушениях, выявляемых территориальными органами Федерального Казначейства при проверке заказчиков. Основные выявленные нарушения включают: 1. Обоснование и обоснованность закупок:- определение цены контракта с единственным поставщиком на основании одного коммерческого предложения;- неиспользование нормативного метода обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 2