-
ФАС и Минпромторг разъяснили основные положения относительно баллов, описания объектов закупки и ГИСП27.04.2025На площадке Форума «ГОСЗАКАЗ» состоялась встреча представителей Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), на которой были рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся национального режима, работы с Реестром российской промышленной продукции, а также подходов к описанию объектов закупки
-
Первая практика применения защитных мер в сфере корпоративных закупок: подходы ФАС России27.04.2025В ходе проведения аукциона для субъектов малого и среднего предпринимательства поступила жалоба, в которой было указано, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 10 февраля 2025 года наименьшее ценовое предложение принадлежало индивидуальному предпринимателю Н. и составило 1 882 613,28 руб., однако победителем аукциона была признана индивидуальный предприниматель К
-
«ГОСЗАКАЗ-2025»: итоги дискуссии «Контрактная система: тенденции, перспективы, планы»27.04.2025Завершилось пленарное заседание с участием заместителя руководителя Казначейства России Анны Катамадзе, на котором были подведены итоги, намечены планы и проанализированы тенденции развития контрактной системы. Основные выводы заседания: - Проведена значительная работа по унификации и оптимизации национального режима
-
Заказчик обязан списать 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек по госконтракту при удержании с Поставщика суммы27.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил всем Заказчикам, включая Главное управление МВД по Нижегородской области, соблюдение Постановления Правительства РФ № 783, касающегося списания неустоек. Согласно данному постановлению, Заказчик обязан списать 50% от начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 783
-
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края разработано обоснование начальной цены единицы товара24.04.2025Обоснование подготовлено в соответствии с пунктами 6-11 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 22 ноября 2024 года № 894/24. Данный приказ утверждает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая начальную цену единицы товара, работы или услуги при закупках моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин. Документ: НМЦК топлива без объема Документ: НМЦК топлива с объемом
-
Московское УФАС представило итоги первого квартала 2025 года, охватывающие картели, укрупненные лоты и недостоверные сведения24.04.2025Московское управление Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) представило обзор правоприменительной практики за первый квартал 2025 года
-
Включение НДС в строительных госконтрактах зависит от налогового статуса подрядчика23.04.2025Минстрой России в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснил порядок учета налога на добавленную стоимость (НДС) при заключении государственных контрактов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. Согласно позиции ведомства, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и смета формируются до проведения закупки с учетом НДС, что предусмотрено Порядком, утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 года № 841/пр
-
Крымское УФАС пресекло ограничения конкуренции при закупке медицинских перчаток23.04.2025Комиссия Крымского УФАС России удовлетворила жалобу компании «Медконтинент» на действия ГБУЗ РК «Судакская городская больница» в ходе проведения электронного аукциона. Антимонопольный орган установил, что заказчик предъявил чрезмерные требования к характеристикам закупаемой продукции
-
Подрядчик, доказавший незаконность включения в РНП не может требовать возмещения убытков от государства23.04.2025Верховный суд Российской Федерации поддержал нижестоящие инстанции в вопросе, касающемся одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта
-
Кассационный суд отказал в поддержке госзаказчика в деле о неправомерном укрупнении лота21.04.2025Заказчик решил провести конкурс на ремонт участка региональной дороги, выделив на это внушительную сумму — более 1,4 млрд рублей. Однако, к участникам были предъявлены дополнительные требования, что вызвало некоторые вопросы. Федеральная антимонопольная служба и суды отметили, что размер объекта закупки оказался слишком большим. Заказчик не учел важные критерии формирования лотов
-
Заказчик не вправе снижать цену победителя на сумму НДС при закупках по 223-ФЗ21.04.2025Московское УФАС России сообщило, что в процессе закупок, регулируемых Законом № 223-ФЗ, заказчики не вправе уменьшать ценовое предложение победителя на сумму налога на добавленную стоимость (НДС). Разбирательство было инициировано в связи с жалобой участника закупки на поставку специальной обуви
-
Верховный суд о “дроблении” закупок18.04.2025Верховный Суд Российской Федерации согласился с решениями нижестоящих судов, установив, что проведение четырех малых закупок у единственного поставщика на сумму до 600 000 рублей для выполнения работ на одном и том же объекте, с целью завершения исполнения ранее заключенного, но не исполненного контракта, создает преимущественное положение для единственного подрядчика. Это обстоятельство исключает возможность участия других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью, в процессе заключения данных контрактов