-
10.07.2024В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы: 1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу. 2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары. 3
-
18.06.2024В соответствии с постановлением Правительства № 1005 утверждены дополнительные требования к независимым гарантиям, применяемым для целей, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Требуется использовать стандартные формы независимых гарантий как для обеспечения заявки на участие в закупке, так и для обеспечения исполнения контракта
-
17.06.2024В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 и пунктом 12 Правил формирования каталога, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, уникальный цифровой код позиции каталога, основанный на коде ОКПД 2, не включается в список обязательной информации для заказчика и указывается в позиции каталога лишь для нумерации и кодирования. При осуществлении закупки с использованием позиций каталога заказчик сопоставляет товар, работу или услугу с позициями каталога, размещенными в ЕИС, и самостоятельно определяет
-
04.06.2024Федеральная Антимонопольная Служба опубликовала обзор практики применения закона №44 за первый квартал 2024 года, учитывая специфику различных отраслей. В обзоре рассмотрены следующие ключевые вопросы: - Подтверждение наличия лицензии у участников закупок;- Особенности закупок в сфере строительства (ПП 2571, требования о членстве в СРО);- Особенности формирования лотов при закупках на содержание (ремонт) автодорог и организации регулярных пассажирских перевозок;- Особенности составления извещений о закупках в сфере
-
04.06.20241) Положения Федерального закона №44 не обязывают заказчика жертвовать своими потребностями ради участия как можно большего числа поставщиков
-
29.05.2024В соответствии с Законом № 223-ФЗ ведомство осуществляет анализ действий заказчика не только при рассмотрении заявки, но и при изучении положений документации о закупке, которые могут привести к дисквалификации участника или необоснованному начислению ему баллов. При обнаружении нарушений в документации, приведших к нарушению прав участника, антимонопольные органы рекомендуют рассмотреть возможность привлечения заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 7 и 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ
-
28.05.2024Согласно Положению о размещении информации о закупке в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, удаление дублированного договора возможно только по предписанию компетентного органа или судебному решению
-
27.05.2024При проведении закупки медицинского изделия заказчик не использовал позицию из Классификатора типов радиоэлектронной аппаратуры (КТРУ), предпочтя указать характеристики вне каталога, ориентируясь на ГОСТ и требования к высокотехнологичному оборудованию. Однако контролеры решили, что в каталоге присутствовала необходимая позиция, которую следовало использовать. Также отмечено, что товар входит в список импортной радиоэлектроники с ограничениями по допуску, что было учтено при проведении закупки
-
24.05.2024Для внесения признака индивидуального предпринимателя в Единый реестр участников закупок необходимо выполнить следующие шаги: 1. Авторизоваться в личном кабинете ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.2. Перейти в раздел «Администрирование» — «Профиль участника» и выбрать «Внести изменения в регистрационные данные».3
-
24.05.2024Предложен новый законопроект, в соответствии с которым заказчики получат право односторонне расторгать контракт в случае обнаружения недостоверной информации о победителе госзакупок. В настоящее время закон позволяет отказаться от контракта с победителем торгов при несоответствии участника требованиям или предоставлении ложной информации о себе. Также предусмотрена возможность расторжения контракта, если товар перестал соответствовать установленным требованиям
-
23.05.2024В ноябре 2023 года Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края разработал рекомендации по применению положений Закона № 44-ФЗ относительно заключения и оплаты контрактов с подрядчиками, работающими по УСН. Эти рекомендации остаются актуальными на данный момент. Согласно документу, при заключении контракта с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, запрещается компенсировать сумму НДС с помощью договорного коэффициента
-
22.05.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов относительно того, что Приказ №126-н и требования Закона №44-ФЗ не обязывают участника закупки радиоэлектронных товаров предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Приказом Минфина РФ №126-н и Постановлением №878