-
Отсутствие в составе проектной документации пояснительной записки к сметной документации противоречит требованиям Закона08.05.2025Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), подрядчик обязан выполнять работы по строительству в строгом соответствии с технической документацией, которая определяет объем и содержание работ, а также иные предъявляемые требования, включая смету, устанавливающую цену работ. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано выполнять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на
-
Министерство финансов разъяснило особенности установления требований к гарантийным обязательствам07.05.2025Регулятор напоминает о следующих ключевых моментах: 1. Заказчик имеет право устанавливать требования к гарантии качества товаров, работ и услуг, включая гарантийный срок, объём предоставляемых гарантий, а также услуги по гарантийному обслуживанию и обучению персонала правилам пользования товаром. Эти требования должны быть указаны в описании объекта закупки. 2
-
УФАС признало законным указание на несколько стран происхождения товара в заявке для участия в закупке07.05.2025Ярославское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) поддержало позицию участника аукциона, чья заявка была отклонена из-за указания нескольких стран происхождения товара. В данном случае управление не выявило нарушений законодательства. Однако Минфин и центральный аппарат ФАС придерживаются иной точки зрения. Компания ООО Эскамед обжаловала действия комиссии по закупкам, отклонившей ее заявку на электронный аукцион по поставке гемоконцентраторов
-
Закупка услуг почтовой связи осуществляется только конкурентным способом07.05.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в письме от 07 апреля 2025 года №28/32029/25 представила разъяснения по вопросам закупки услуг почтовой связи в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Ведомство указывает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 93 данного закона, заказчик имеет право закупать исключительно услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции, включая почтовые карточки, письма и бандероли, а также передачу внутренних телеграмм. Закупка других услуг почтовой связи должна проводиться с использованием
-
Санкции, предусмотренные договорами от имени учреждения, являются его доходом, а не поступлением в бюджет06.05.2025Бюджетное учреждение взыскало неустойку с подрядчиков по контрактам, заключенным для муниципальных нужд, и отразило полученные средства как собственные доходы (КФО 2). Контрольный орган потребовал перечислить данные суммы в бюджет, квалифицировав их как неналоговые доходы. Однако судебные инстанции поддержали позицию учреждения
-
Минфин разъяснил некоторые вопросы уплаты налога на добавленную стоимость поставщиками06.05.2025Министерство финансов Российской Федерации в письме № 03-07-11/39805 от 21 апреля 2025 года предоставило ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края
-
Минздрав рассматривает возможность внесения изменений в порядок расчета НМЦК для радиоэлектронных медицинских изделий01.05.2025Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга получил разъяснения от Министерства здравоохранения Российской Федерации относительно применения приказа 450н при установлении начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок медицинских изделий, относящихся к категории радиоэлектронной продукции, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции
-
Правила ведения РНП, не ограничивают права предпринимателей01.05.2025Верховный Суд Российской Федерации вынес соответствующие выводы по заявлению компании о признании недействующим пункта 26 Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Суд отметил следующее: - Сохранение в РНП ранее исключённой или изменённой информации, а также её доступность на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) не нарушает прав предпринимателей
-
Закупка без конкурентных процедур может быть признана ничтожной сделкой30.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о том, что госконтракт на капитальный ремонт помещений поликлиники, заключенный в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком (подрядчиком) по постановлению правительства субъекта РФ, может быть признан ничтожной сделкой
-
Итоговый доклад ФАС России за 2024 год29.04.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России представила итоговый доклад к расширенному заседанию Коллегии ФАС, состоявшемуся 23 апреля 2025 года. В отдельной главе документа рассматриваются вопросы контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках. В частности, в докладе освещаются следующие моменты: 1
-
Государственные закупки в I квартале 2025 года: увеличение объемов, активизация сектора малого бизнеса29.04.2025Министерство финансов Российской Федерации представило ежеквартальный отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд за I квартал 2025 года
-
ФАС и Минпромторг разъяснили основные положения относительно баллов, описания объектов закупки и ГИСП27.04.2025На площадке Форума «ГОСЗАКАЗ» состоялась встреча представителей Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), на которой были рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся национального режима, работы с Реестром российской промышленной продукции, а также подходов к описанию объектов закупки