Антимонопольный орган признал, что заказчик нарушил статью 33 Закона № 44-ФЗ, установив в закупке медицинского оборудования характеристики, в частности габариты, которые соответствовали продукции только одного производителя. В связи с этим УФАС потребовал аннулировать данную закупку.
Заказчик обосновал свою позицию, представив письма от российского производителя, паспорт изделия корейского производства и сравнительную таблицу. Тем не менее, УФАС выразил сомнение в достоверности представленных документов, указав на несоответствия между паспортом и регистрационным удостоверением, а также на неясность источников предоставленной информации.
Суд, рассматривающий дело, встал на сторону заказчика. Он отметил, что УФАС не предпринял попыток проверить достоверность представленных документов, не направив запросы и не предоставив альтернативные данные. Суд также учёл, что регистрационное удостоверение на иностранное оборудование было выдано до 1 марта 2022 года, после которого Росздравнадзор обязан был актуализировать размещённые сведения. Таким образом, расхождения в габаритах могли быть обусловлены устаревшими данными.
Суд указал, что эксплуатационная документация, включая паспорт изделия и инструкцию, входит в регистрационное досье и доступна в открытых источниках. Габариты, указанные в инструкции, могли не учитывать выступающие элементы, в то время как паспорт изделия учитывал.
Позиция заказчика была признана обоснованной, поскольку он не использовал произвольные характеристики, а основывался на официальной информации производителей. Указанные габариты не являются уникальными и не ограничивают конкуренцию.
Суд также отметил, что невозможность участия в закупке не свидетельствует о нарушении, если жалобщик фактически не занимается поставкой соответствующей продукции. УФАС не учёл этот факт.
В итоге решение и предписание УФАС были признаны незаконными.
другие материалы
-
Министерство финансов предоставило пояснения относительно предлагаемых товаров, работ22.02.2024В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы: 1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде. 2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок. 3
-
Верховный суд подтвердил мнение Минфина о недопустимости указания нескольких стран происхождения товара в заявках17.06.202529 мая 2025 года Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по делу № АКПИ25-158, подтвердив законность позиции Министерства финансов, изложенной в письме от 13 марта 2025 года № 24-03-09/24756. В своем разъяснении Министерство финансов указало, что Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара
-
Рекомендуется следовать установленным процедурам приемки продуктов при исполнении государственных контрактов29.01.202523 января 2025 года в Калуге состоялся семинар, посвящённый вопросам приемки продуктов питания для государственных и муниципальных учреждений. Мероприятие было организовано Министерством конкурентной политики Калужской области и сосредоточилось на обеспечении высокого качества поставок для социальных учреждений. В семинаре приняли участие сотрудники детских садов, а также представители Россельхознадзора, Роспотребнадзора и службы единого заказчика