Антимонопольный орган признал, что заказчик нарушил статью 33 Закона № 44-ФЗ, установив в закупке медицинского оборудования характеристики, в частности габариты, которые соответствовали продукции только одного производителя. В связи с этим УФАС потребовал аннулировать данную закупку.
Заказчик обосновал свою позицию, представив письма от российского производителя, паспорт изделия корейского производства и сравнительную таблицу. Тем не менее, УФАС выразил сомнение в достоверности представленных документов, указав на несоответствия между паспортом и регистрационным удостоверением, а также на неясность источников предоставленной информации.
Суд, рассматривающий дело, встал на сторону заказчика. Он отметил, что УФАС не предпринял попыток проверить достоверность представленных документов, не направив запросы и не предоставив альтернативные данные. Суд также учёл, что регистрационное удостоверение на иностранное оборудование было выдано до 1 марта 2022 года, после которого Росздравнадзор обязан был актуализировать размещённые сведения. Таким образом, расхождения в габаритах могли быть обусловлены устаревшими данными.
Суд указал, что эксплуатационная документация, включая паспорт изделия и инструкцию, входит в регистрационное досье и доступна в открытых источниках. Габариты, указанные в инструкции, могли не учитывать выступающие элементы, в то время как паспорт изделия учитывал.
Позиция заказчика была признана обоснованной, поскольку он не использовал произвольные характеристики, а основывался на официальной информации производителей. Указанные габариты не являются уникальными и не ограничивают конкуренцию.
Суд также отметил, что невозможность участия в закупке не свидетельствует о нарушении, если жалобщик фактически не занимается поставкой соответствующей продукции. УФАС не учёл этот факт.
В итоге решение и предписание УФАС были признаны незаконными.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Информация о доработках версии ЕИС в части работы системы мгновенных сообщений31.07.2025С 26 июля 2025 года в личных кабинетах заказчиков внедрена система обмена мгновенными сообщениями (далее — чат). Новый функционал чата предоставляет возможность направлять сообщения, обмениваться файлами, управлять лентой сообщений, системными чатами и каналами, а также осуществлять поиск и фильтрацию сообщений в открытых диалогах, чатах и каналах
-
Обоснования НМЦК анализом рынка04.12.20231. В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ, запрещается использование информации о ценах товаров (работ, услуг) из контрактов, которые не были исполнены или по которым были взысканы неустойки из-за нарушений со стороны поставщика. Это было подтверждено решением ФАС России от 19.02.2021 №КГОЗ-030/21 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.07.2019 №Ф09-3779/19 по делу №А47-13107/2018. Кроме того, Минфин России в своем письме от 12.03.2020 № 24-01-08/18892 также подтвердил данную позицию. 2
-
Когда можно заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место07.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России поддерживает позицию Министерства Финансов России, которая была изложена в письмах от 17.06.2020 № 24-03-07/51940 и от 03.03.2023 № 24-06-06/17938