Антимонопольный орган признал, что заказчик нарушил статью 33 Закона № 44-ФЗ, установив в закупке медицинского оборудования характеристики, в частности габариты, которые соответствовали продукции только одного производителя. В связи с этим УФАС потребовал аннулировать данную закупку.
Заказчик обосновал свою позицию, представив письма от российского производителя, паспорт изделия корейского производства и сравнительную таблицу. Тем не менее, УФАС выразил сомнение в достоверности представленных документов, указав на несоответствия между паспортом и регистрационным удостоверением, а также на неясность источников предоставленной информации.
Суд, рассматривающий дело, встал на сторону заказчика. Он отметил, что УФАС не предпринял попыток проверить достоверность представленных документов, не направив запросы и не предоставив альтернативные данные. Суд также учёл, что регистрационное удостоверение на иностранное оборудование было выдано до 1 марта 2022 года, после которого Росздравнадзор обязан был актуализировать размещённые сведения. Таким образом, расхождения в габаритах могли быть обусловлены устаревшими данными.
Суд указал, что эксплуатационная документация, включая паспорт изделия и инструкцию, входит в регистрационное досье и доступна в открытых источниках. Габариты, указанные в инструкции, могли не учитывать выступающие элементы, в то время как паспорт изделия учитывал.
Позиция заказчика была признана обоснованной, поскольку он не использовал произвольные характеристики, а основывался на официальной информации производителей. Указанные габариты не являются уникальными и не ограничивают конкуренцию.
Суд также отметил, что невозможность участия в закупке не свидетельствует о нарушении, если жалобщик фактически не занимается поставкой соответствующей продукции. УФАС не учёл этот факт.
В итоге решение и предписание УФАС были признаны незаконными.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС России разъяснила правила расчета НМЦК при закупке топлива24.03.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) в своем письме от 14 марта 2025 года № ВК/23244/25 прокомментировала некоторые аспекты порядка применения Приказа от 22 ноября 2024 года № 894/24, который устанавливает правила расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок моторного топлива. Данный порядок предусматривает различные варианты расчета стоимости поставки топлива с мест хранения, производства и перевалки, включая хранилища и нефтебазы, через отгрузку в бак автомобильного транспорта на топливораздаточных -
Верховный суд высказал свое мнение относительно обоснования цены контракта на закупку товаров, необходимых для обеспечения жизни граждан21.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, участник закупки, участвующий в конкурсе или аукционе на поставку товаров для жизнеобеспечения граждан, обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие возможность поставки товара по предложенной цене, сниженной на 25% и более от начальной цены контракта -
Производители из новых субъектов РФ смогут включать свою продукцию в реестр отечественных товаров на льготных условиях14.03.2025Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало правовую основу для внесения поправок в Закон «О промышленной политике в РФ». В соответствии с предложениями, Правительство РФ получит полномочия утверждать повышающие и (или) понижающие коэффициенты при определении критериев отнесения продукции к товарам российского производства. Планируется введение льготных коэффициентов для продукции, производимой в новых регионах Российской Федерации


