Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в настоящее время нормы Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не распространяются на отношения, касающиеся обращения медицинских отходов класса «А». Действующее законодательство не содержит положений, обязывающих собственников таких отходов заключать договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Данная правовая позиция изложена в пункте 8 Обзора от 13 декабря 2023 года, а также в определении Верховного суда РФ от 14 сентября 2021 года № 306-ЭС21-8811 по делу № А57-4118/2020.
Важно отметить, что, несмотря на сходство медицинских отходов класса «А» с ТКО, из действующих норм не следует, что они могут квалифицироваться как ТКО. Поэтому мнение о применимости Закона № 89-ФЗ к медицинским отходам класса «А» является ошибочным.
Документ: Верховного суда РФ от 29 мая 2025 года №307-ЭС25-1715 по делу №А56-112511/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Утверждён порядок учёта поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения Федеральным казначейством16.01.2025Ранее действовавший Порядок утратил свою силу. Учёт и распределение поступлений между бюджетами теперь осуществляется органами Федерального казначейства с применением подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и информационной системы Казначейства России. Установлен перечень документов, необходимых для учёта и распределения
-
Установлены дополнительные основания для закупки у единственного поставщика по акту Правительства, субъекта РФ или местной администрации04.04.2024Согласно постановлению Правительства РФ от 30.03.2024 №399, внесенные изменения затронули пункт 2 постановления от 10.03.2022 №339. Региональные и муниципальные органы имеют право определять конкретного поставщика на основании акта в случае: - закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента от 19.10.2022 №757;- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения гарантий защиты прав и интересов физических лиц в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», Федеральным законом «О
-
Верховный суд разъяснил о списании неустойки28.02.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности списания неустоек и штрафов за неисполнение гарантийных обязательств в рамках государственных контрактов на поставку оборудования. Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил № 783, основанием для принятия решения о списании начисленных, но не уплаченных сумм неустоек и штрафов является полное исполнение контрактных обязательств, за исключением гарантийных, что должно быть подтверждено актом приемки или иным документом. Акт приемки или аналогичный документ служит подтверждением