Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подтвердила правовую позицию, представленную в письмах Министерства финансов (от 31.03.2025 № 24-06-09/31341) и Министерства здравоохранения (от 28.04.2025 № 25-3/И/2-8420), относительно возможности указания конкретного товарного знака при осуществлении закупок специализированных продуктов лечебного питания. При этом в документации необходимо предусмотреть возможность поставки эквивалентных товаров.
Министерство здравоохранения России напомнило, что перечень специализированных продуктов лечебного питания, применяемых по медицинским показаниям на основании решения врачебной комиссии, утверждён распоряжением Правительства РФ от 17.01.2024 № 40-р. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ допускается указание конкретного товарного знака для указанных товаров.
Однако если речь идет о закупках продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 11.12.2023 № 3551-р, но отсутствующих в перечне № 40-р, правовые основания для указания товарного знака отсутствуют.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минпромторг предложил механизм отслеживания фактического производства товаров06.03.2025В постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 планируется внести соответствующие поправки. В случае несвоевременной передачи информации о произведенной и отгруженной продукции, для которой существует реестровая запись, такая продукция будет исключена из реестра. Изготовитель обязан предоставлять отчёт в Министерство промышленности и торговли России ежегодно до 1 апреля через личный кабинет ГИСП -
Обзор практики рассмотрения обращений ФАС за IV квартал 2024 года21.02.2025Заказчик не учёл протокол разногласий, что привело к неприятным последствиям. Победитель тендера выявил ошибки в реквизитах проекта контракта и оформил протокол разногласий. Однако заказчик проигнорировал этот документ, объявив победителя уклонившимся от заключения контракта, и передал информацию контролирующим органам. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не внесла данные в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), так как у победителя отсутствовали намерения уклоняться от подписания контракта -
Списание неустойки по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы29.10.2024Законность удержания неустойки из оплаты при наличии оснований для ее списания является важным аспектом в сфере гражданского права. В данном контексте возникают несколько ключевых вопросов, на которые предоставлены разъяснения в обзоре от «Консультант-Плюс». 1. **Риски удержания неустойки**. Арбитражный суд Московского округа не поддержал позицию заказчика, который удержал неустойку из оплаты, ссылаясь на условия контракта. Суд указал, что возможность списания неустойки не зависит от согласованных условий расчетов в контракте


