Подрядчики, работающие по государственным контрактам и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты НДС. В связи с этим они не имеют права включать в акты приемки выполненных работ тендерный повышающий коэффициент, рассчитываемый с учетом суммы НДС, поскольку это не соответствует условиям локального сметного расчета, составленного с учетом НДС. Данная практика может привести к неосновательному обогащению подрядчика. В случае выявления таких обстоятельств, сумма разницы между ценой контракта и ценой, указанной в акте выполненных работ (с учетом применения недопустимого повышающего коэффициента), подлежит взысканию с подрядчика в пользу заказчика на основании представления прокурора как неосновательное обогащение.
Использование в актах выполненных работ коэффициентов и других показателей, которые не предусмотрены действующим законодательством, условиями муниципального контракта и сметной документацией, является неправомерным и может привести к перечислению бюджетных средств на фактически не осуществленные затраты.
Важно отметить, что если в контракте указана цена без учета НДС, то внесение суммы НДС в акты приемки выполненных работ и использование подрядчиком повышающего коэффициента, не предусмотренного контрактом и законодательством, является незаконным. В этом случае заказчик, принявший акты выполненных работ с неправомерным применением тендерных коэффициентов, несет ответственность по статье 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нецелевое использование бюджетных средств.
Данный вопрос был рассмотрен в Постановлении от 16 мая 2025 года мирового судьи Меньшова Н.А. судебного участка № 464 района Покровское-Страшнево города Москвы по делу № 05-0387/464/2025, в рамках которого Московская прокуратура привлекла ФГБУ «Канал имени Москвы» к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ и назначила штраф в размере 142 тысяч рублей.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Заказчик обязан списать 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек по госконтракту при удержании с Поставщика суммы27.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил всем Заказчикам, включая Главное управление МВД по Нижегородской области, соблюдение Постановления Правительства РФ № 783, касающегося списания неустоек. Согласно данному постановлению, Заказчик обязан списать 50% от начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 783
-
Указание НДС в госконтракте с исполнителем, применяющим УСН, не обязывает его выставлять счет-фактуру23.10.2023В соответствии с действующим законодательством, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны составлять и выставлять счета-фактуры покупателям при осуществлении операций по реализации товаров, работ и услуг. Однако, если такие лица все же выставляют счета-фактуры покупателям с указанием суммы НДС, то согласно пункту 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, вся сумма налога, указанная в счете-фактуре, должна быть уплачена в бюджет
-
Применимо ли исключение, предусмотренное подп. «б» п. 3 ПП РФ № 616, в случае закупки с неопределенным объемом18.10.2023Вопрос: Планируется закупка женских брюк с неопределенным объемом. Однако этот товар подпадает под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Мы хотим узнать, обязаны ли мы устанавливать запрет, если стоимость одной единицы товара меньше 300 тыс