Подрядчики, работающие по государственным контрактам и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты НДС. В связи с этим они не имеют права включать в акты приемки выполненных работ тендерный повышающий коэффициент, рассчитываемый с учетом суммы НДС, поскольку это не соответствует условиям локального сметного расчета, составленного с учетом НДС. Данная практика может привести к неосновательному обогащению подрядчика. В случае выявления таких обстоятельств, сумма разницы между ценой контракта и ценой, указанной в акте выполненных работ (с учетом применения недопустимого повышающего коэффициента), подлежит взысканию с подрядчика в пользу заказчика на основании представления прокурора как неосновательное обогащение.
Использование в актах выполненных работ коэффициентов и других показателей, которые не предусмотрены действующим законодательством, условиями муниципального контракта и сметной документацией, является неправомерным и может привести к перечислению бюджетных средств на фактически не осуществленные затраты.
Важно отметить, что если в контракте указана цена без учета НДС, то внесение суммы НДС в акты приемки выполненных работ и использование подрядчиком повышающего коэффициента, не предусмотренного контрактом и законодательством, является незаконным. В этом случае заказчик, принявший акты выполненных работ с неправомерным применением тендерных коэффициентов, несет ответственность по статье 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нецелевое использование бюджетных средств.
Данный вопрос был рассмотрен в Постановлении от 16 мая 2025 года мирового судьи Меньшова Н.А. судебного участка № 464 района Покровское-Страшнево города Москвы по делу № 05-0387/464/2025, в рамках которого Московская прокуратура привлекла ФГБУ «Канал имени Москвы» к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ и назначила штраф в размере 142 тысяч рублей.
другие материалы
-
О правилах указания сведений в обращении об определении единственного поставщика рассказали в Минфине13.11.2020Правила рассмотрения обращений заказчиков об определении едпоставщика для закупок по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-Ф действуют с 22 октября.
-
Особенности включения НДС в проекты госконтрактов01.10.2024Министерство финансов Российской Федерации дало разъяснения по вопросам, касающимся включения цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, а также формированию протокола разногласий и указанию цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим упрощённую систему налогообложения (УСН). В письме выделяются два основных аспекта: 1
-
В третьем чтении законопроект о внесении изменений в КоАП РФ был принят Госдумой01.03.202428 февраля 2024 года Государственная Дума на окончательном чтении приняла законопроект, вносящий изменения в статьи 2.5 и 14.55 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Законопроект устанавливает административную ответственность для должностных лиц военных представительств государственного заказчика за нарушения требований контроля качества и приемки продукции по государственным оборонным контрактам. За указанные нарушения предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей