Подрядчики, работающие по государственным контрактам и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты НДС. В связи с этим они не имеют права включать в акты приемки выполненных работ тендерный повышающий коэффициент, рассчитываемый с учетом суммы НДС, поскольку это не соответствует условиям локального сметного расчета, составленного с учетом НДС. Данная практика может привести к неосновательному обогащению подрядчика. В случае выявления таких обстоятельств, сумма разницы между ценой контракта и ценой, указанной в акте выполненных работ (с учетом применения недопустимого повышающего коэффициента), подлежит взысканию с подрядчика в пользу заказчика на основании представления прокурора как неосновательное обогащение.
Использование в актах выполненных работ коэффициентов и других показателей, которые не предусмотрены действующим законодательством, условиями муниципального контракта и сметной документацией, является неправомерным и может привести к перечислению бюджетных средств на фактически не осуществленные затраты.
Важно отметить, что если в контракте указана цена без учета НДС, то внесение суммы НДС в акты приемки выполненных работ и использование подрядчиком повышающего коэффициента, не предусмотренного контрактом и законодательством, является незаконным. В этом случае заказчик, принявший акты выполненных работ с неправомерным применением тендерных коэффициентов, несет ответственность по статье 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нецелевое использование бюджетных средств.
Данный вопрос был рассмотрен в Постановлении от 16 мая 2025 года мирового судьи Меньшова Н.А. судебного участка № 464 района Покровское-Страшнево города Москвы по делу № 05-0387/464/2025, в рамках которого Московская прокуратура привлекла ФГБУ «Канал имени Москвы» к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ и назначила штраф в размере 142 тысяч рублей.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Уменьшение цены за единицу30.09.2024Министерство финансов Российской Федерации разъяснило, что в рассматриваемой ситуации закон не предполагает возможности уменьшения цены контракта. Данный вывод основан на системном толковании статей 22, 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 95 указанного закона возможно снижение цены контракта без изменения количества товара, объема работ или услуг, их качества и других условий контракта -
Минфин РФ дал пояснения о применении Приказа № 126н и о предоставлении преимуществ участникам закупок по 44-ФЗ среди организаций инвалидов22.03.2024При заключении контракта с организацией инвалидов, цена контракта должна быть увеличена от предложенной им цены в соответствии с законом № 44-ФЗ. В случае победы иностранного поставщика, цена контракта должна быть снижена от его предложения согласно приказу № 126н. При заключении контракта после электронного аукциона с участием организации инвалидов, предложившей зарубежный товар, применяются условия приказа № 126н и статьи 29 закона № 44-ФЗ для определения цены контракта -
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края разработано обоснование начальной цены единицы товара24.04.2025Обоснование подготовлено в соответствии с пунктами 6-11 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 22 ноября 2024 года № 894/24. Данный приказ утверждает порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая начальную цену единицы товара, работы или услуги при закупках моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин. Документ: НМЦК топлива без объема Документ: НМЦК топлива с объемом


