Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно того, что ошибка победителя закупки, допущенная при заполнении электронной заявки, в частности, касающаяся неверного указания одной из характеристик товара, не является основанием для отказа в его поставке. Это также влечет за собой односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта в случае непоставки товара с ошибочно указанными характеристиками и может привести к включению информации о Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Неправильно было бы полагать, что победитель закупки, осуществляемой в рамках Закона о контрактной системе, может самоустраняться от проверки электронной документации на предмет ее соответствия требованиям, установленным документацией о закупке и самим Законом. Основываться лишь на факте подписания контракта с ошибочной характеристикой товара и отказываться от выполнения обязательств по контракту недопустимо.
Важно отметить, что согласно Закону о контрактной системе, ответственность за надлежащее исполнение контракта возложена на победителя закупки. В связи с этим предприниматель обязан контролировать выполнение своих обязательств, включая обеспечение поставки товара с характеристиками, указанными в заключенном контракте.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 мая 2024 года №305-ЭС25-4839 по делу №А40-55366/2024
АС Московского округа от 28 февраля 2025 года по делу №А40-55366/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Закупка полевых автомобильных кухонь МЧС возможна при 100% предварительной оплате02.01.2024Правительство утвердило возможность МЧС России приобретать полевые автомобильные кухни с предварительным внесением аванса до 100% от общей суммы контракта. Однако, размер аванса не должен превышать лимитов, установленных для бюджетных обязательств. Важным условием контракта является наличие расширенного казначейского сопровождения средств, которое включает проведение проверок поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг
-
Практика ФАС по Закону № 223-ФЗ: ключевые аспекты, выявленные контролирующими органами в обзорах за май 2025 года16.07.2025Заказчики определяли неоднозначные условия сделки с единственным участником. Также они устанавливали неверный порядок оценки заявок и лишние требования к участникам
-
Предусматривается увеличение перечня оснований для осуществления закупок у единственного поставщика25.12.2024Министерство промышленности и торговли Российской Федерации инициировало проект изменений в Федеральный закон о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве, а также в статью 93 Закона о контрактной системе. В соответствии с новыми положениями, станет возможным осуществление закупок у единственного поставщика продукции, произведенной в рамках проектов государственно-частного партнерства в сфере промышленности, в соответствии с Законом № 224-ФЗ. Общественное обсуждение проекта продлится до 2 января 2025