Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно того, что ошибка победителя закупки, допущенная при заполнении электронной заявки, в частности, касающаяся неверного указания одной из характеристик товара, не является основанием для отказа в его поставке. Это также влечет за собой односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта в случае непоставки товара с ошибочно указанными характеристиками и может привести к включению информации о Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Неправильно было бы полагать, что победитель закупки, осуществляемой в рамках Закона о контрактной системе, может самоустраняться от проверки электронной документации на предмет ее соответствия требованиям, установленным документацией о закупке и самим Законом. Основываться лишь на факте подписания контракта с ошибочной характеристикой товара и отказываться от выполнения обязательств по контракту недопустимо.
Важно отметить, что согласно Закону о контрактной системе, ответственность за надлежащее исполнение контракта возложена на победителя закупки. В связи с этим предприниматель обязан контролировать выполнение своих обязательств, включая обеспечение поставки товара с характеристиками, указанными в заключенном контракте.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 мая 2024 года №305-ЭС25-4839 по делу №А40-55366/2024
АС Московского округа от 28 февраля 2025 года по делу №А40-55366/2024
другие материалы
-
Оформление и получение банковской гарантии по 44-ФЗ05.07.2016Для того, чтобы контракт был заключен, необходимо предоставление участником закупок банковской гарантии заказчику.
-
Изменена Методика определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов за пределами РФ20.01.2024На Официальном интернет-портале правовой информации, 15.01.2024 года, был размещен приказ № 968/пр от 22.12.2023 года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Этот приказ вносит изменения в Методику определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами Российской Федерации
-
Утвержден новый список товаров для гособоронзаказа, подлежащих государственному контролю цен13.03.2024В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 02.03.2024 г. № 496-р, опубликованным 07.03.2024 года, внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 976-р. Новое распоряжение дополняет перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен. Данный перечень разработан для осуществления закона «О гособоронзаказе» и включает в себя вооружение, военную и специальную технику, комплектующие изделия, сырье и материалы