Судом было разъяснено, что при заключении государственного или муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству не допускается включение в начальную максимальную цену контракта (НМЦК) резерва средств на непредвиденные работы и расходы в размере 2%.
Пункты, касающиеся установления цены в таких контрактах, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по искам прокуроров, в частности в части, касающейся включения в цену суммы непредвиденных расходов. Также возможны последствия недействительности сделки с последующим взысканием в пользу заказчиков суммы неосновательного обогащения, по следующим основаниям:
1. Необоснованное увеличение цены контракта противоречит статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Согласно анализу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство рассматривается как самостоятельный вид работ, направленный на улучшение городской среды, а не на изменение объектов недвижимости.
3. Работы по благоустройству не затрагивают несущие конструкции или инженерные сети, не предполагают создание новых зданий или сооружений, изменение параметров объектов капитального строительства, а также замену или восстановление изношенных элементов, таких как крыши или фасады.
4. Элементы благоустройства включают в себя декоративные, технические и планировочные устройства, элементы озеленения и различные виды оборудования и оформления, в том числе малые архитектурные формы и информационные щиты, которые используются как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5. Пункт 45 типового контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1066, не применим в данном случае, поскольку этот типовой контракт относится к иной сфере правового регулирования, не связанной с благоустройством.
Документ: Решение АС Республики Карелия от 27 мая 2025 года по делу №А26-2607/2025
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Почему в реестре контрактов поле «Тип изменения» автоматически устанавливается в «Исправление сведений»?13.08.2025При внесении изменений в контракт в реестре система автоматически меняет значение поля «Тип изменения» на «Исправление сведений» и блокирует его редактирование, если для данного контракта обязательно формирование электронного дополнительного соглашения. Порядок внесения изменений: Дополнительные соглашения создаются и подписываются в разделе «Заключение контрактов». После подписания заказчик размещает сведения об изменениях в реестре контрактов. Важно: Внесение правок
-
Предусмотрена возможность освобождения стороны контракта от уплаты неустойки законом N 44-ФЗ18.10.2024В министерстве напомнили, что согласно части 9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, сторона контракта освобождается от уплаты неустойки, если она докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны
-
В 2024 году Минстрой утвердил процедуру подтверждения пригодности для использования в строительстве новых изделий и технологий без нормативного регулирования19.03.2024Министерством финансов России, Министерством цифровой экономики и Федеральной антимонопольной службой России было подготовлено официальное письмо от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24 с пояснениями по вопросам осуществления закупок российского программного обеспечения у его разработчика как единственного поставщика в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В документе отмечается, что заказчик имеет право включить в документацию о закупках случай осуществления закупки российского программного обеспечения у единственного