Судом было разъяснено, что при заключении государственного или муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству не допускается включение в начальную максимальную цену контракта (НМЦК) резерва средств на непредвиденные работы и расходы в размере 2%.
Пункты, касающиеся установления цены в таких контрактах, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по искам прокуроров, в частности в части, касающейся включения в цену суммы непредвиденных расходов. Также возможны последствия недействительности сделки с последующим взысканием в пользу заказчиков суммы неосновательного обогащения, по следующим основаниям:
1. Необоснованное увеличение цены контракта противоречит статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Согласно анализу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство рассматривается как самостоятельный вид работ, направленный на улучшение городской среды, а не на изменение объектов недвижимости.
3. Работы по благоустройству не затрагивают несущие конструкции или инженерные сети, не предполагают создание новых зданий или сооружений, изменение параметров объектов капитального строительства, а также замену или восстановление изношенных элементов, таких как крыши или фасады.
4. Элементы благоустройства включают в себя декоративные, технические и планировочные устройства, элементы озеленения и различные виды оборудования и оформления, в том числе малые архитектурные формы и информационные щиты, которые используются как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5. Пункт 45 типового контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1066, не применим в данном случае, поскольку этот типовой контракт относится к иной сфере правового регулирования, не связанной с благоустройством.
Документ: Решение АС Республики Карелия от 27 мая 2025 года по делу №А26-2607/2025
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Счётная палата провела анализ закупок в сфере строительства, выполненных в рамках национальных проектов25.06.2025В анализ включены закупки с суммой контрактов свыше 20 миллионов рублей, всего исследовано 2 468 процедур общим объёмом финансирования в размере 676 миллиардов рублей. Особое внимание уделялось 555 контрактам, связанным со строительством 561 объекта, на сумму 289 миллиардов рублей, по которым изучались причины несоблюдения установленных сроков и недостижения планируемых результатов. Основные выводы проверки: 1 -
Вопрос-ответ: общее количество источников ценовой информации23.11.2024Вопрос: Существует ли нормативный акт, обязывающий заказчиков Ярославской области использовать не менее двух источников ценовой информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)? Ответ: Для заказчиков Ярославской области действуют Методические рекомендации, утвержденные в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, которые касаются применения методов определения НМЦК, цен контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной суммы цен единиц товаров, работ и услуг для нужд региона -
ФАС России предлагает разъяснения о подтверждении соответствия участника закупки требованиям Постановления № 257120.01.2024Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России дала пояснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года № 2571, касающихся требований к участникам государственных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. - Комиссия, осуществляющая закупки, принимает решение о соответствии участника дополнительным требованиям исключительно на основе документов и информации, представленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок


