Судом было разъяснено, что при заключении государственного или муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству не допускается включение в начальную максимальную цену контракта (НМЦК) резерва средств на непредвиденные работы и расходы в размере 2%.
Пункты, касающиеся установления цены в таких контрактах, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по искам прокуроров, в частности в части, касающейся включения в цену суммы непредвиденных расходов. Также возможны последствия недействительности сделки с последующим взысканием в пользу заказчиков суммы неосновательного обогащения, по следующим основаниям:
1. Необоснованное увеличение цены контракта противоречит статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Согласно анализу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство рассматривается как самостоятельный вид работ, направленный на улучшение городской среды, а не на изменение объектов недвижимости.
3. Работы по благоустройству не затрагивают несущие конструкции или инженерные сети, не предполагают создание новых зданий или сооружений, изменение параметров объектов капитального строительства, а также замену или восстановление изношенных элементов, таких как крыши или фасады.
4. Элементы благоустройства включают в себя декоративные, технические и планировочные устройства, элементы озеленения и различные виды оборудования и оформления, в том числе малые архитектурные формы и информационные щиты, которые используются как составные части благоустройства территории (пункт 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5. Пункт 45 типового контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 1066, не применим в данном случае, поскольку этот типовой контракт относится к иной сфере правового регулирования, не связанной с благоустройством.
Документ: Решение АС Республики Карелия от 27 мая 2025 года по делу №А26-2607/2025
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Установлены нормативные затраты ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по централизованным закупкам08.03.2025На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Казначейства России -
Осуществление малых закупок у единственного поставщика28.06.2016Такие закупки (до 100000 руб. и до 400000 руб.) позволяют избежать длительных и сложных процедур, но на них также накладываются и немалые ограничения, прописанные в п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Разрешаются закупки на сумму не более 100000 рублей у единственного поставщика, если их годовой объём составляет: не более 2 млн. руб.; не более 5% общего годового объема закупок заказчиком на сумму не более 50 млн. рублей. Также существует правило, прописанное в п. 5 ч. 1 ст -
Обязательный объем программы для специалиста - контрактного управляющего02.10.2024В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является принцип профессионализма заказчиков. Согласно части 6 статьи 38 указанного закона, работники контрактной службы и контрактный управляющий обязаны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок. В письмах Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2020 № 24-01-06/75331 и от 30.06.2020 №


