29 мая 2025 года Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по делу № АКПИ25-158, подтвердив законность позиции Министерства финансов, изложенной в письме от 13 марта 2025 года № 24-03-09/24756.
В своем разъяснении Министерство финансов указало, что Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара. В письме также обоснованы причины, по которым рассмотрение данной инициативы не планируется.
В решении Верховного Суда акцентируется внимание на следующих аспектах:
- Формулировка «страна происхождения» в Законe № 44-ФЗ используется в единственном числе, что исключает возможность указания нескольких стран в заявке участника закупки.
- Выводы Министерства финансов не противоречат Таможенному кодексу ЕАЭС, поскольку последний не регулирует вопросы, связанные с закупками.
- Правила определения происхождения товаров, утвержденные Решением Совета ЕЭК от 13 июля 2018 года № 49, касаются определения происхождения товара, но не применимы на этапе подачи заявки.
- Указание страны происхождения товара является существенным условием контракта, согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, и отсутствие согласия сторон по данному вопросу делает договор незаключенным.
- Участник закупки не обязан иметь товар на момент подачи заявки, однако он обязан обеспечить достоверность представленной информации.
- Доводы административного истца о возможности указания нескольких стран происхождения, ссылаясь на многоадресное производство медицинских изделий, были отклонены судом.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Кассационный суд отказал в поддержке госзаказчика в деле о неправомерном укрупнении лота21.04.2025Заказчик решил провести конкурс на ремонт участка региональной дороги, выделив на это внушительную сумму — более 1,4 млрд рублей. Однако, к участникам были предъявлены дополнительные требования, что вызвало некоторые вопросы. Федеральная антимонопольная служба и суды отметили, что размер объекта закупки оказался слишком большим. Заказчик не учел важные критерии формирования лотов
-
ФСТЭК уточнила требования к лицензированию в области защиты конфиденциальной информации15.11.2024Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) предоставила разъяснения по запросу Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края относительно порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. В данном разъяснении детализированы виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, а также акцентируется внимание на их неделимости. Согласно письму, лицензированию подлежат следующие услуги и работы: 1
-
Обзор практики ФАС по Закону N 223-ФЗ: ключевые акценты контролирующих органов в сентябре 2024 года06.12.2024Заказчики нередко устанавливают некорректные условия закупки, ссылаясь на недействующие ГОСТы или вводя право на запрос дополнительных документов на стадии отбора участников. Также фиксируются случаи незаконного отклонения заявок и требования представления избыточных документов. Далее приводится подробный обзор данных вопросов. 1) Некорректные условия закупки В первом случае в документации по закупке было указано, что поставщик должен предоставить техническую и эксплуатационную документацию, оформленные в соответствии с ГОСТами