29 мая 2025 года Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по делу № АКПИ25-158, подтвердив законность позиции Министерства финансов, изложенной в письме от 13 марта 2025 года № 24-03-09/24756.
В своем разъяснении Министерство финансов указало, что Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара. В письме также обоснованы причины, по которым рассмотрение данной инициативы не планируется.
В решении Верховного Суда акцентируется внимание на следующих аспектах:
- Формулировка «страна происхождения» в Законe № 44-ФЗ используется в единственном числе, что исключает возможность указания нескольких стран в заявке участника закупки.
- Выводы Министерства финансов не противоречат Таможенному кодексу ЕАЭС, поскольку последний не регулирует вопросы, связанные с закупками.
- Правила определения происхождения товаров, утвержденные Решением Совета ЕЭК от 13 июля 2018 года № 49, касаются определения происхождения товара, но не применимы на этапе подачи заявки.
- Указание страны происхождения товара является существенным условием контракта, согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, и отсутствие согласия сторон по данному вопросу делает договор незаключенным.
- Участник закупки не обязан иметь товар на момент подачи заявки, однако он обязан обеспечить достоверность представленной информации.
- Доводы административного истца о возможности указания нескольких стран происхождения, ссылаясь на многоадресное производство медицинских изделий, были отклонены судом.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Включение НДС в строительных госконтрактах зависит от налогового статуса подрядчика23.04.2025Минстрой России в ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснил порядок учета налога на добавленную стоимость (НДС) при заключении государственных контрактов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства. Согласно позиции ведомства, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и смета формируются до проведения закупки с учетом НДС, что предусмотрено Порядком, утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 года № 841/пр -
Практика УФАС по 44-ФЗ13.02.2025Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс». **Неправильный порядок оценки** Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования -
Минфин разъяснил порядок подтверждения российского происхождения товаров по 223-ФЗ при отсутствии данных в реестре РРПП01.11.2025Министерство финансов Российской Федерации разъяснило порядок подтверждения российского происхождения товаров для заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, при отсутствии таких товаров в Реестре российской промышленной продукции (РРПП)


