АДРЕС /  

г. Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126, оф. 2303  

Офис на карте
профессиональное сопровождение заказчиков и участников

Верховный суд подтвердил мнение Минфина о недопустимости указания нескольких стран происхождения товара в заявках

29 мая 2025 года Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по делу № АКПИ25-158, подтвердив законность позиции Министерства финансов, изложенной в письме от 13 марта 2025 года № 24-03-09/24756.

В своем разъяснении Министерство финансов указало, что Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара. В письме также обоснованы причины, по которым рассмотрение данной инициативы не планируется.

В решении Верховного Суда акцентируется внимание на следующих аспектах:

- Формулировка «страна происхождения» в Законe № 44-ФЗ используется в единственном числе, что исключает возможность указания нескольких стран в заявке участника закупки.

- Выводы Министерства финансов не противоречат Таможенному кодексу ЕАЭС, поскольку последний не регулирует вопросы, связанные с закупками.

- Правила определения происхождения товаров, утвержденные Решением Совета ЕЭК от 13 июля 2018 года № 49, касаются определения происхождения товара, но не применимы на этапе подачи заявки.

- Указание страны происхождения товара является существенным условием контракта, согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, и отсутствие согласия сторон по данному вопросу делает договор незаключенным.

- Участник закупки не обязан иметь товар на момент подачи заявки, однако он обязан обеспечить достоверность представленной информации.

- Доводы административного истца о возможности указания нескольких стран происхождения, ссылаясь на многоадресное производство медицинских изделий, были отклонены судом.

 

другие материалы