В данном деле поставщик обязан был передать заказчику моноблоки, составляющие 94% общего объема поставки, и ноутбуки, на которые приходилось оставшиеся 6%. Однако поставленные ноутбуки не соответствовали установленным требованиям, что привело к отказу заказчика от всех полученных товаров.
Поставщик предложил частичную приемку моноблоков и внесение изменений в спецификацию ноутбуков для уточнения их характеристик, однако получил отказ от заказчика. Односторонний отказ последнего от исполнения контракта стал основанием для включения поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Поставщик оспорил законность данного отказа в суде.
Суд поддержал позицию заказчика, указав на следующие ключевые моменты в своем постановлении:
1. В соответствии с законом № 44-ФЗ запрещается изменение существенных условий контракта, к которым относится предмет закупки. Замена товара возможна только на аналог с улучшенными характеристиками.
2. Контрактом предусмотрена поставка товара одной партией и в полном объеме, что делает недопустимым предложение поставщика о частичной приемке моноблоков.
3. Учитывая указанные обстоятельства, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта признан законным.
Документ: Постановление арбитражного суда Московского округа от 19.05.2025 по делу № А40-81123/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Изменения в порядке получения разрешений на закупку иностранных товаров внесены21.02.2024По новому проекту приказа Минпромторга России планируется пересмотреть процедуру получения разрешений на закупку иностранной промышленной продукции
-
Верховный суд официально заявил о незаконном объединении работ на ремонт дорог в 5 районах в один лот13.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта
-
Практика декларирования страны происхождения по приказу Минфина №126н22.12.2023Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Томской области официально признало незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы (УФНС) Томской области, связанные с закупкой оригинальных расходных материалов для принтеров торговой марки «КАТЮША» в соответствии с Федеральным законом № 44