Ответ: Запрос не является правомерным.
Обоснование: В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме и запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей, включая предложение участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).
Вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 1-9, 11 и 12 части 19.1, а также части 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.
Установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, недопустимо (часть 19.3 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ).
Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 27.01.2023 по делу №А40-48314/22 отметил, что в соответствии с Законом о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора участника закупки (пункт 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках). Закон не возлагает на участника закупки обязанность производить дополнительные расчеты предлагаемой цены договора и предоставлять их в составе поданных заявок.
Законодательство не требует от участника закупки наличия предлагаемого к поставке товара на момент подачи заявки, в связи с чем участник может не располагать информацией о комплектах запасных частей и принадлежностей для эксплуатации в течение гарантийного срока, а также о других дополнительных расходах.
Требование об указании подобной информации не только противоречит Закону о закупках, но и затрудняет процесс заполнения заявок участниками, так как накладывает дополнительную обязанность по заполнению множества форм с большим объемом информации. Это может привести к техническим ошибкам и последующему отклонению участника закупки за отсутствие информации, не предусмотренной законодательством.
Федеральная антимонопольная служба России в решении от 06.02.2025 №223ФЗ-63/25 отметила, что положениями Закона о закупках установлено, что заявка должна содержать предложение о цене договора участника закупки, при этом закон не обязывает участника осуществлять дополнительные расчеты предлагаемой цены договора.
Таким образом, Закон №223-ФЗ и Типовое положение о закупке не предусматривают обязанности участников проводить дополнительные расчеты. В связи с этим заказчик не вправе требовать от участников (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства) документы, не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, а также пунктом 21.24 Раздела 21 Типового положения о закупке (для государственных заказчиков Челябинской области, применяющих указанное Типовое положение).
В заключение, требования о предоставлении дополнительной информации в заявках на участие в закупках, не основанные на законодательных нормах, являются неправомерными и создают ненужные преграды для участников, что может негативно сказаться на конкурентоспособности и прозрачности закупочных процедур.
другие материалы
-
Минприроды разъяснило, что распоряжение №2094-р не распространяется на государственные закупки15.01.2025Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 года № 1224 устанавливает перечень товаров, подлежащих государственным закупкам, содержащих вторичное сырье
-
Разъяснение вопросов по предоставлению справки об отсутствии судимости29.10.2024В настоящее время срок действия справки об отсутствии судимости не установлен. Участник закупки, намеренный участвовать в закупке товаров и (или) услуг, указанных в позиции 33 приложения к Постановлению № 2571, обязан представить справку об отсутствии судимости. При этом срок выдачи данной справки не имеет значения, если соблюдены следующие условия: 1. Отраслевое законодательство Российской Федерации не устанавливает срок действия данной справки.2
-
Утверждён порядок учёта поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения Федеральным казначейством16.01.2025Ранее действовавший Порядок утратил свою силу. Учёт и распределение поступлений между бюджетами теперь осуществляется органами Федерального казначейства с применением подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и информационной системы Казначейства России. Установлен перечень документов, необходимых для учёта и распределения