Ответ: Запрос не является правомерным.
Обоснование: В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме и запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей, включая предложение участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).
Вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 1-9, 11 и 12 части 19.1, а также части 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.
Установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, недопустимо (часть 19.3 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ).
Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 27.01.2023 по делу №А40-48314/22 отметил, что в соответствии с Законом о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора участника закупки (пункт 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках). Закон не возлагает на участника закупки обязанность производить дополнительные расчеты предлагаемой цены договора и предоставлять их в составе поданных заявок.
Законодательство не требует от участника закупки наличия предлагаемого к поставке товара на момент подачи заявки, в связи с чем участник может не располагать информацией о комплектах запасных частей и принадлежностей для эксплуатации в течение гарантийного срока, а также о других дополнительных расходах.
Требование об указании подобной информации не только противоречит Закону о закупках, но и затрудняет процесс заполнения заявок участниками, так как накладывает дополнительную обязанность по заполнению множества форм с большим объемом информации. Это может привести к техническим ошибкам и последующему отклонению участника закупки за отсутствие информации, не предусмотренной законодательством.
Федеральная антимонопольная служба России в решении от 06.02.2025 №223ФЗ-63/25 отметила, что положениями Закона о закупках установлено, что заявка должна содержать предложение о цене договора участника закупки, при этом закон не обязывает участника осуществлять дополнительные расчеты предлагаемой цены договора.
Таким образом, Закон №223-ФЗ и Типовое положение о закупке не предусматривают обязанности участников проводить дополнительные расчеты. В связи с этим заказчик не вправе требовать от участников (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства) документы, не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, а также пунктом 21.24 Раздела 21 Типового положения о закупке (для государственных заказчиков Челябинской области, применяющих указанное Типовое положение).
В заключение, требования о предоставлении дополнительной информации в заявках на участие в закупках, не основанные на законодательных нормах, являются неправомерными и создают ненужные преграды для участников, что может негативно сказаться на конкурентоспособности и прозрачности закупочных процедур.
другие материалы
-
Минфин пояснил, возможно ли увеличение цены контракта на сумму НДС в связи с изменением налогового законодательства29.12.2024Специалисты Министерства финансов Российской Федерации в своем письме обратили внимание на то, что согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта в процессе его исполнения не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных данным Законом. Они также указали, что участник закупки формирует свое ценовое предложение, учитывая все накладные расходы, а также налоги и сборы, которые он обязан уплатить в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации
-
Поставка медицинского оборудования с конкретным кодом вида НКМИ02.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право при проведении закупок медицинских изделий, включая электроэнцефалограф с кодом номенклатурной классификации медицинского изделия (НКМИ) 29870, устанавливать неизменный показатель кода данного изделия в Описании объекта закупки. Это условие является ключевым для определения потребностей заказчика и не подлежит изменению
-
Минфин сообщил о случаях, при которых возможно прекращение обязательств по независимой гарантии26.12.2024В ответ на запрос ДРКСС КК, Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений Федерального закона № 44-ФЗ в контексте прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно мнению Минфина России, обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченные независимой гарантией, считаются прекращенными после размещения в Единой информационной системе (ЕИС) документа о приемке, который затем подписан заказчиком