Ответ: Запрос не является правомерным.
Обоснование: В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме и запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей, включая предложение участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).
Вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 1-9, 11 и 12 части 19.1, а также части 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ.
Установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, недопустимо (часть 19.3 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ).
Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 27.01.2023 по делу №А40-48314/22 отметил, что в соответствии с Законом о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора участника закупки (пункт 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках). Закон не возлагает на участника закупки обязанность производить дополнительные расчеты предлагаемой цены договора и предоставлять их в составе поданных заявок.
Законодательство не требует от участника закупки наличия предлагаемого к поставке товара на момент подачи заявки, в связи с чем участник может не располагать информацией о комплектах запасных частей и принадлежностей для эксплуатации в течение гарантийного срока, а также о других дополнительных расходах.
Требование об указании подобной информации не только противоречит Закону о закупках, но и затрудняет процесс заполнения заявок участниками, так как накладывает дополнительную обязанность по заполнению множества форм с большим объемом информации. Это может привести к техническим ошибкам и последующему отклонению участника закупки за отсутствие информации, не предусмотренной законодательством.
Федеральная антимонопольная служба России в решении от 06.02.2025 №223ФЗ-63/25 отметила, что положениями Закона о закупках установлено, что заявка должна содержать предложение о цене договора участника закупки, при этом закон не обязывает участника осуществлять дополнительные расчеты предлагаемой цены договора.
Таким образом, Закон №223-ФЗ и Типовое положение о закупке не предусматривают обязанности участников проводить дополнительные расчеты. В связи с этим заказчик не вправе требовать от участников (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства) документы, не предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, а также пунктом 21.24 Раздела 21 Типового положения о закупке (для государственных заказчиков Челябинской области, применяющих указанное Типовое положение).
В заключение, требования о предоставлении дополнительной информации в заявках на участие в закупках, не основанные на законодательных нормах, являются неправомерными и создают ненужные преграды для участников, что может негативно сказаться на конкурентоспособности и прозрачности закупочных процедур.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин напомнил о необходимости комплексного применения актов11.03.2025Регулятор предоставил разъяснение в ответ на поступившее обращение. В нем указано, что использование положений постановления Правительства РФ № 1875 от 23.12.2024 не освобождает заказчиков от необходимости соблюдения норм Закона № 44-ФЗ, а также связанных с ним нормативных правовых актов, включая распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р. Данное распоряжение определяет перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются преимущества -
Минфин разъяснил основания для неприменения запрета на иностранные товары согласно постановлению 187507.03.2025В соответствии с подпунктом «и» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875, заказчики могут не применять запрет на закупку товаров, если осуществляется приобретение товаров, не относящихся к программному обеспечению и группам товаров, указанным в позициях 17, 27, 35, 53, 140, 141, 144 и 146 приложения № 1 к данному постановлению -
Изменения в Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 внесены15.01.2024Обзор основных изменений: - компании, зарегистрированные на территориях новых субъектов РФ, вправе до 1 сентября 2026 года осуществлять в этих регионах деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники без получения соответствующей лицензии при условии привлечения таких юридических лиц к выполнению государственных контрактов (контрактов) по гособоронзаказу; - за пределами новых субъектов РФ ведение данной деятельности для таких компании подлежит лицензированию на общих основаниях; - аналогичные условия установлены для


