С 19 июня 2025 года вводятся новые требования к описанию объекта закупки в отношении товаров, производство которых отсутствует на территории Российской Федерации, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875.
Для товаров, включённых в позиции с 1 по 433 Приложения № 2 к указанному постановлению, необходимо выполнить следующие действия:
1. В извещении (приглашении) указать факт отсутствия в реестре российской промышленной продукции товара с характеристиками, соответствующими потребностям заказчика. Поскольку форма и порядок такого декларирования не установлены, данная информация может быть размещена в поле «Дополнительная информация»;
2. В описании объекта закупки указать характеристики товара, в котором нуждается заказчик, и который отсутствует в реестре российской промышленной продукции;
3. Включить в описание объекта закупки копию уведомления, направленного в Минпромторг России до начала осуществления закупки, подтверждающего отсутствие закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции.
Порядок направления указанного уведомления постановлением не регламентирован. В случае появления соответствующего функционала в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП) уведомления смогут направляться с использованием данного сервиса. Кроме того, исполнение данной нормы допускается посредством направления информации в электронном виде через виртуальную приёмную либо в письменном виде по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, строение 2.
Для товаров, не включённых в позиции с 1 по 145 Приложения № 1 и с 1 по 433 Приложения № 2 (в том числе товары с преимуществом и продукты питания), необходимо:
1. В извещении (приглашении) декларировать отсутствие производства данного товара на территории Российской Федерации с характеристиками, соответствующими потребностям заказчика;
2. В описании объекта закупки указать характеристики товара, в котором нуждается заказчик и производство которого на территории Российской Федерации отсутствует.
Данные изменения направлены на обеспечение прозрачности и достоверности информации при осуществлении закупок, а также на соблюдение требований законодательства в области поддержки отечественного производства.
Возможные для использования формы деклараций и уведомления:
1) Декларация об отсутствии товара в реестре и уведомление МПТ
2) Декларация об отстутствии производства товара в РФ
Внимание! В уведомлении Минпромторга требуется указать код товара по ТН ВЭД ЕАЭС. Определить этот код можно по коду ОКПД2 с помощью переходных ключей. Переходные ключи между Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ТН ВЭД ЕАЭС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 ОКПД 2
другие материалы
-
Обзор практики ФАС России в сфере закупок04.06.2024Федеральная Антимонопольная Служба опубликовала обзор практики применения закона №44 за первый квартал 2024 года, учитывая специфику различных отраслей. В обзоре рассмотрены следующие ключевые вопросы: - Подтверждение наличия лицензии у участников закупок;- Особенности закупок в сфере строительства (ПП 2571, требования о членстве в СРО);- Особенности формирования лотов при закупках на содержание (ремонт) автодорог и организации регулярных пассажирских перевозок;- Особенности составления извещений о закупках в сфере
-
Изменения в КоАП РФ касательно ответственности за нарушения в сфере закупок вступят в силу с 01.03.202524.01.2025Казначейство Российской Федерации провело Всероссийское совещание, посвященное итогам работы Казначейства в области контроля в сфере закупок за 2024 год и планам на 2025 год. В мероприятии приняли участие начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Елена Беликова, сотрудники управления, а также представители территориальных органов Казначейства России. В рамках совещания Елена Беликова представила презентацию на тему: «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части
-
Верховный суд разъяснил условия по Закону № 223-ФЗ27.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой отсутствие подписанного договора подряда не освобождает Заказчика, действующего в рамках 223-ФЗ, от обязательства оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ, принятых Заказчиком, при соблюдении следующих условий: 1. Работы выполнялись на основании письма Заказчика, в котором была указана необходимость срочного исполнения данных работ до formalизации договора.2. Выполненные работы обладают потребительской ценностью для Заказчика.3