С 19 июня 2025 года вводятся новые требования к описанию объекта закупки в отношении товаров, производство которых отсутствует на территории Российской Федерации, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875.
Для товаров, включённых в позиции с 1 по 433 Приложения № 2 к указанному постановлению, необходимо выполнить следующие действия:
1. В извещении (приглашении) указать факт отсутствия в реестре российской промышленной продукции товара с характеристиками, соответствующими потребностям заказчика. Поскольку форма и порядок такого декларирования не установлены, данная информация может быть размещена в поле «Дополнительная информация»;
2. В описании объекта закупки указать характеристики товара, в котором нуждается заказчик, и который отсутствует в реестре российской промышленной продукции;
3. Включить в описание объекта закупки копию уведомления, направленного в Минпромторг России до начала осуществления закупки, подтверждающего отсутствие закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции.
Порядок направления указанного уведомления постановлением не регламентирован. В случае появления соответствующего функционала в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП) уведомления смогут направляться с использованием данного сервиса. Кроме того, исполнение данной нормы допускается посредством направления информации в электронном виде через виртуальную приёмную либо в письменном виде по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, строение 2.
Для товаров, не включённых в позиции с 1 по 145 Приложения № 1 и с 1 по 433 Приложения № 2 (в том числе товары с преимуществом и продукты питания), необходимо:
1. В извещении (приглашении) декларировать отсутствие производства данного товара на территории Российской Федерации с характеристиками, соответствующими потребностям заказчика;
2. В описании объекта закупки указать характеристики товара, в котором нуждается заказчик и производство которого на территории Российской Федерации отсутствует.
Данные изменения направлены на обеспечение прозрачности и достоверности информации при осуществлении закупок, а также на соблюдение требований законодательства в области поддержки отечественного производства.
Возможные для использования формы деклараций и уведомления:
1) Декларация об отсутствии товара в реестре и уведомление МПТ
2) Декларация об отстутствии производства товара в РФ
Внимание! В уведомлении Минпромторга требуется указать код товара по ТН ВЭД ЕАЭС. Определить этот код можно по коду ОКПД2 с помощью переходных ключей. Переходные ключи между Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ТН ВЭД ЕАЭС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 ОКПД 2
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Оформление и получение банковской гарантии по 44-ФЗ05.07.2016Для того, чтобы контракт был заключен, необходимо предоставление участником закупок банковской гарантии заказчику. -
Минфин разъяснило порядок рассмотрения заявок при несоответствии данных между реестром СМП и ЕИС12.09.2025Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело ситуацию, при которой участник закупки, исключённый из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП), продолжает отображаться в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) как субъект СМП и технически может подать заявку на участие в закупке. В соответствии с позицией Минфина, заказчик обязан руководствоваться следующими положениями: - оператор электронной торговой площадки (ЭТП) обязан возвратить заявку участника, если он не является субъектом малого или -
«Объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало не менее 2 производителей»17.07.2025В соответствии с решением от 01 июля 2025 года по делу № 065/06/106-461/2025 установлено следующее. Согласно статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ, соблюдение требований закона предполагает наличие на рынке не менее двух производителей, чья продукция полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации. Включение в закупочную документацию требований, которые однозначно указывают на конкретного производителя, является нарушением положений указанной статьи. Комиссией Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной


