Заказчик запрещает привлекать третьих лиц к исполнению контракта, требует согласовывать субподрядчиков либо предоставлять информацию о них, если стоимость договора выше 10% цены контракта. О том, как такие действия оценивали контролеры, читайте в обзоре КонсультантПлюс.
1) Запрет привлекать третьих лиц к исполнению контракта
Самарское УФАС поддержало заказчика, который обязал контрагента оказывать услуги своими силами и запретил привлекать соисполнителей (Решение от 24.12.2024 N 518-8217-24/4).
Контролеры отметили: ГК РФ и Закон N 44-ФЗ не ограничивают заказчика в праве запретить привлечение субподрядчиков. Это условие о способе и порядке исполнения контракта, а не требование к участникам закупки.
Московское областное УФАС в похожей ситуации, напротив, решило, что подобный запрет ограничивает конкуренцию (Решение от 17.10.2024 по делу N 050/06/99-35061/2024).
2) Обязанность согласовывать привлечение субподрядчиков
Архангельское УФАС признало незаконным требование согласовывать привлечение субподрядных организаций с заказчиком (Решение от 02.09.2024 N 029/06/42-777/2024).
Антимонопольный орган посчитал, что это ущемляет права исполнителя и ставит его в зависимость от воли заказчика, что может ограничить число участников закупки.
Похожее нарушение отмечало Пензенское УФАС (Решение от 30.04.2025 N 058/06/99-261/2025).
3) Требование предоставлять информацию о соисполнителях
Новгородское УФАС сочло некорректным условие проекта контракта, которое обязывало поставщика предоставлять сведения обо всех соисполнителях, если стоимость договора выше 10% цены контракта (Решение от 10.03.2025 N 053/06/105-102/2025).
Контролеры напомнили, что подобное требование включают в контракт, только если НМЦК выше установленных правительством размеров. В спорном случае цена была ниже.
На сходную ошибку заказчика указывало Кемеровское УФАС (Решение от 06.12.2024 N ссс/12074/24 по делу N 042/06/33-2192/2024)
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Госзаказчик не может принимать к оценке часть суммы исполненного контракта25.10.2024В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, если иное не предусмотрено данным Законом. Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик обязан использовать критерий «квалификация участников закупки», который включает наличие финансовых ресурсов, права собственности или иного законного основания на оборудование и другие материальные ресурсы, опыт
-
Должен ли заказчик размещать в реестре контрактов заключение экспертизы, проведенной его сотрудниками?27.11.2023Ответ: Не должен, но вправе.Обоснование: В соответствии с третьей частью статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, чтобы проверить их соответствие условиям контракта.Экспертиза может быть проведена:- заказчиком самостоятельно (внутренняя экспертиза) или- с привлечением экспертов и экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (внешняя экспертиза). В соответствии с седьмой частью статьи
-
Минпромторг утвердил центры каталогизации для определённых групп продукции и регламентировал порядок их функционирования18.12.2024Министерство промышленности и торговли Российской Федерации издало приказ от 02.11.2024 № 5140, касающийся определения центров каталогизации для закрепленных за министерством групп однородной продукции. Документ также утверждает порядок организации деятельности указанных центров. В перечень центров вошли государственные научно-исследовательские институты. Приказом определены полномочия центров, необходимые для выполнения возложенных задач, а также установлен порядок формирования структурных разделов федерального каталога