Заказчик запрещает привлекать третьих лиц к исполнению контракта, требует согласовывать субподрядчиков либо предоставлять информацию о них, если стоимость договора выше 10% цены контракта. О том, как такие действия оценивали контролеры, читайте в обзоре КонсультантПлюс.
1) Запрет привлекать третьих лиц к исполнению контракта
Самарское УФАС поддержало заказчика, который обязал контрагента оказывать услуги своими силами и запретил привлекать соисполнителей (Решение от 24.12.2024 N 518-8217-24/4).
Контролеры отметили: ГК РФ и Закон N 44-ФЗ не ограничивают заказчика в праве запретить привлечение субподрядчиков. Это условие о способе и порядке исполнения контракта, а не требование к участникам закупки.
Московское областное УФАС в похожей ситуации, напротив, решило, что подобный запрет ограничивает конкуренцию (Решение от 17.10.2024 по делу N 050/06/99-35061/2024).
2) Обязанность согласовывать привлечение субподрядчиков
Архангельское УФАС признало незаконным требование согласовывать привлечение субподрядных организаций с заказчиком (Решение от 02.09.2024 N 029/06/42-777/2024).
Антимонопольный орган посчитал, что это ущемляет права исполнителя и ставит его в зависимость от воли заказчика, что может ограничить число участников закупки.
Похожее нарушение отмечало Пензенское УФАС (Решение от 30.04.2025 N 058/06/99-261/2025).
3) Требование предоставлять информацию о соисполнителях
Новгородское УФАС сочло некорректным условие проекта контракта, которое обязывало поставщика предоставлять сведения обо всех соисполнителях, если стоимость договора выше 10% цены контракта (Решение от 10.03.2025 N 053/06/105-102/2025).
Контролеры напомнили, что подобное требование включают в контракт, только если НМЦК выше установленных правительством размеров. В спорном случае цена была ниже.
На сходную ошибку заказчика указывало Кемеровское УФАС (Решение от 06.12.2024 N ссс/12074/24 по делу N 042/06/33-2192/2024)
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Неустойка по контракту: ещё раз о важном16.11.2023Вопрос о правомерности списания штрафных санкций, которые были предъявлены контрагентам, остается актуальным на протяжении нескольких лет. Речь идет о Правилах списания сумм неустоек, штрафов и пеней, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю), но не были списаны заказчиком из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом
-
Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об административной ответственности за нарушения в сфере закупок20.12.2024**Новые изменения в КоАП: Госдума принимает значительный пакет поправок в сфере административной ответственности за нарушения в области закупок** Согласно Закону № 44-ФЗ, вступающему в силу с 1 марта 2025 года, внесены следующие изменения: 1. Ужесточается ответственность за нарушения, связанные с обоснованием начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Вместо штрафа в размере 10 тысяч рублей устанавливается диапазон от 10 до 50 тысяч рублей. 2
-
УФАС признало законным указание на несколько стран происхождения товара в заявке для участия в закупке07.05.2025Ярославское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) поддержало позицию участника аукциона, чья заявка была отклонена из-за указания нескольких стран происхождения товара. В данном случае управление не выявило нарушений законодательства. Однако Минфин и центральный аппарат ФАС придерживаются иной точки зрения. Компания ООО Эскамед обжаловала действия комиссии по закупкам, отклонившей ее заявку на электронный аукцион по поставке гемоконцентраторов