Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос предоставило разъяснения относительно порядка определения страны происхождения медицинских изделий, у которых в регистрационном удостоверении указаны несколько производственных площадок, расположенных в различных странах. В подобных случаях участники закупок вправе указывать в заявке либо перечень стран происхождения товара, соответствующий странам, указанным в регистрационном удостоверении, где расположены производственные площадки, либо в качестве страны происхождения указывать государство, резидентом которого является производитель (изготовитель) медицинского изделия.
В официальном письме отмечается следующее:
1. Правила определения страны происхождения товаров не подпадают под регулирование Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Правила государственной регистрации медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2024 г. № 1684, не предусматривают регистрационное удостоверение, выданное на медицинское изделие, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара.
3. Правила определения страны происхождения товара для различных целей установлены следующими нормативными актами:
— Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключённым в городе Ялта 20 ноября 2009 года;
— Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных и муниципальных закупок, утверждёнными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года № 105;
— Правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утверждёнными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 года № 49.
Таким образом, для целей участия в закупках и иных процедур необходимо руководствоваться указанными нормативными актами, а не регистрационным удостоверением на медицинское изделие, при определении страны происхождения товара.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин разъяснил некоторые вопросы уплаты налога на добавленную стоимость поставщиками06.05.2025Министерство финансов Российской Федерации в письме № 03-07-11/39805 от 21 апреля 2025 года предоставило ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края
-
Предложено внести новое обязательное требование для участников закупок по Закону №44-ФЗ05.03.2024В Госдуму был внесен законопроект, который предполагает, что заказчики при закупках в соответствии с Законом №44-ФЗ должны требовать отсутствия информации о поставщике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). В настоящее время заказчик имеет право устанавливать такое требование к участникам закупки согласно ч.1.1 ст.31 Закона №44-ФЗ
-
Рекомендуется следовать установленным процедурам приемки продуктов при исполнении государственных контрактов29.01.202523 января 2025 года в Калуге состоялся семинар, посвящённый вопросам приемки продуктов питания для государственных и муниципальных учреждений. Мероприятие было организовано Министерством конкурентной политики Калужской области и сосредоточилось на обеспечении высокого качества поставок для социальных учреждений. В семинаре приняли участие сотрудники детских садов, а также представители Россельхознадзора, Роспотребнадзора и службы единого заказчика