Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос предоставило разъяснения относительно порядка определения страны происхождения медицинских изделий, у которых в регистрационном удостоверении указаны несколько производственных площадок, расположенных в различных странах. В подобных случаях участники закупок вправе указывать в заявке либо перечень стран происхождения товара, соответствующий странам, указанным в регистрационном удостоверении, где расположены производственные площадки, либо в качестве страны происхождения указывать государство, резидентом которого является производитель (изготовитель) медицинского изделия.
В официальном письме отмечается следующее:
1. Правила определения страны происхождения товаров не подпадают под регулирование Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Правила государственной регистрации медицинских изделий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2024 г. № 1684, не предусматривают регистрационное удостоверение, выданное на медицинское изделие, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара.
3. Правила определения страны происхождения товара для различных целей установлены следующими нормативными актами:
— Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключённым в городе Ялта 20 ноября 2009 года;
— Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных и муниципальных закупок, утверждёнными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года № 105;
— Правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утверждёнными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 года № 49.
Таким образом, для целей участия в закупках и иных процедур необходимо руководствоваться указанными нормативными актами, а не регистрационным удостоверением на медицинское изделие, при определении страны происхождения товара.
другие материалы
-
Казначейство России сообщило о наиболее распространённых нарушениях, выявленных в ходе закупок за первое полугодие 2024 года27.11.2024Свежий обзор Казначейства освещает нарушения и недостатки, выявленные в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2024 года. Аудит охватывает работу отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета (ГРБС), распорядителей и получателей средств (ПБС, заказчиков), а также бюджетных и автономных учреждений. В сфере закупок по Закону № 44-ФЗ были зафиксированы следующие системные нарушения: 1
-
НДС - обычное условие контракта11.02.2025Министерство финансов Российской Федерации в письме от 7 февраля 2025 года № 24-06-07/10915 разъяснило вопрос о возможности изменения ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в заключённых контрактах. В соответствии с представленными разъяснениями, участник закупки формирует своё ценовое предложение с учетом всех сопутствующих расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить согласно Налоговому кодексу Российской Федерации
-
Вердикт Верховного суда - заказчик вправе не возвращать плату за право подписания впоследствии расторгнутого контракта.22.07.2016Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ постановила, что в праве заказчика - не возвращать внесённые участником денежные средства за право заключать государственный контракт, расторгнутый в одностороннем порядке.