Верховный Суд Российской Федерации подтвердил правовую позицию нижестоящих судов о том, что поставщик, не осуществивший поставку медицинских товаров иностранного производства по государственному контракту, не вправе требовать признания обстоятельств, связанных с введёнными иностранными санкциями, обстоятельствами непреодолимой силы, освобождающими его от выплаты неустойки или штрафа за нарушение договорных обязательств.
В решении суда отмечено, что поставщик, осуществляя предпринимательскую деятельность, не мог не осознавать наличие действующих ограничений на ввоз иностранной продукции на территорию Российской Федерации. Учитывая многократное введение аналогичных международных экономических санкций начиная с 2014 года, поставщик должен был заранее предвидеть возможность наступления подобных обстоятельств.
Кроме того, суд указал, что все государственные контракты последних десяти лет заключаются в условиях санкционного режима, что делает введение новых санкций, в том числе в феврале-марте 2024 года, предсказуемым событием, не обладающим признаками форс-мажора.
Также Верховный Суд сообщил о приостановлении рассмотрения заявлений о выдаче заключений о признании обстоятельств непреодолимой силы в рамках внутрироссийской экономической деятельности, связанных с санкционными ограничениями в отношении иностранных комплектующих и оборудования. Данное решение основано на предписаниях Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, изложенных в письмах № ПР/0181 и ПР/0233 от 22 марта и 7 апреля 2022 года соответственно.
другие материалы
-
Закупка услуг почтовой связи осуществляется только конкурентным способом07.05.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в письме от 07 апреля 2025 года №28/32029/25 представила разъяснения по вопросам закупки услуг почтовой связи в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Ведомство указывает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 93 данного закона, заказчик имеет право закупать исключительно услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции, включая почтовые карточки, письма и бандероли, а также передачу внутренних телеграмм. Закупка других услуг почтовой связи должна проводиться с использованием
-
Актуальные вопросы по 223-ФЗ от института госзакупок14.10.20241. Новые нормы об импортозамещении, внесенные в Закон № 223-ФЗ, вступили в силу с 19 августа 2024 года. Однако они будут применяться к закупкам, извещения о которых размещены в Единой информационной системе (ЕИС), либо к договорам с единственными поставщиками, заключенным с 1 января 2025 года. Заказчики обязаны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2025 года. 2
-
Предложение от Минздрава: упростить обоснование НМЦК для медицинских изделий04.11.2024На официальном сайте проектов нормативных правовых актов (НПА) размещен проект Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации, касающийся признания утратившими силу подпунктов «а» и «б» пункта 10 порядка, регулирующего определение начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)