-
Установлен новый стандарт на томографы рентгеновские компьютерные31.10.2024С 1 июля 2025 года вступает в силу ГОСТ Р 55771-2024 «Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок». Данный стандарт определяет требования к техническому заданию на рентгеновские компьютерные томографы (РКТ) с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд
-
Корпоративный заказчик становится субъектом контроля по Закону №44-ФЗ при закупке обязательного аудита30.10.2024Акционерное общество с участием государства, осуществляющее закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ, провело открытый конкурс в электронной форме на приобретение услуг обязательного аудита
-
Разъяснение порядка применения национального режима30.10.2024Представители Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что национальный режим в сфере государственных и муниципальных закупок применяется по общему правилу, независимо от наличия международного договора о предоставлении национального режима для конкретного иностранного государства
-
Нарушение Закона №223-ФЗ: отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки29.10.2024В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составляемый в процессе проведения конкурентной закупки, должен включать, в том числе, основания для отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием соответствующих положений: - документации о закупке; - извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует данная заявка. В решении Федеральной антимонопольной службы России от 22.06.2023 по делу №223ФЗ-237/23 указано, что заказчик ненадлежащим образом составил протокол
-
Списание неустойки по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы29.10.2024Законность удержания неустойки из оплаты при наличии оснований для ее списания является важным аспектом в сфере гражданского права. В данном контексте возникают несколько ключевых вопросов, на которые предоставлены разъяснения в обзоре от «Консультант-Плюс». 1. **Риски удержания неустойки**. Арбитражный суд Московского округа не поддержал позицию заказчика, который удержал неустойку из оплаты, ссылаясь на условия контракта. Суд указал, что возможность списания неустойки не зависит от согласованных условий расчетов в контракте
-
Разъяснение вопросов по предоставлению справки об отсутствии судимости29.10.2024В настоящее время срок действия справки об отсутствии судимости не установлен. Участник закупки, намеренный участвовать в закупке товаров и (или) услуг, указанных в позиции 33 приложения к Постановлению № 2571, обязан представить справку об отсутствии судимости. При этом срок выдачи данной справки не имеет значения, если соблюдены следующие условия: 1. Отраслевое законодательство Российской Федерации не устанавливает срок действия данной справки.2
-
Разъяснение порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1
-
Описание автомобиля, “заточенное” под единственную марку, которое ограничивает конкуренцию25.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что действия Заказчика, связанные с указанием в документации по аукциону параметров, соответствующих только определенной марке и комплектации автомобиля, противоречат требованиям статьи 33 Закона № 44-ФЗ
-
Ошибки, которые отметили за службу в обзорах за август 2024 года25.10.2024Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс». 1
-
Госзаказчик не может принимать к оценке часть суммы исполненного контракта25.10.2024В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, если иное не предусмотрено данным Законом. Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик обязан использовать критерий «квалификация участников закупки», который включает наличие финансовых ресурсов, права собственности или иного законного основания на оборудование и другие материальные ресурсы, опыт
-
Нормативный акт, обязывающий заказчиков Ярославской области использовать не менее 2 источников ценовой информации24.10.2024Для заказчиков Ярославской области, в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, действуют Методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данные рекомендации предназначены для обеспечения нужд области и утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 951-п
-
Возможности реализации медицинских изделий после длительного хранения24.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позиции нижестоящих судов относительно статуса товаров, ранее классифицируемых как медицинские изделия (например, аппараты ИВЛ), которые хранятся в Росрезерве