В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, если иное не предусмотрено данным Законом.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик обязан использовать критерий «квалификация участников закупки», который включает наличие финансовых ресурсов, права собственности или иного законного основания на оборудование и другие материальные ресурсы, опыт работы, связанный с предметом контракта, а также деловую репутацию и квалификацию специалистов.
Частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, включая предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее — Положение №2604). В соответствии с пунктом 2 данного Положения «оценка заявок» подразумевает действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению баллов заявкам на основании представленных участниками закупок документов и информации.
Согласно подпункту «г» пункта 3 Положения №2604, для оценки заявок применяется критерий «квалификация участников закупки». Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 24 Положения, при оценке заявок по данному критерию учитывается наличие у участников опыта поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, связанных с предметом контракта.
Федеральная антимонопольная служба России в своем решении от 15.08.2024 по делу №28/06/105-1942/2024 указала, что для оценки по детализирующим показателям Критерия принимается в расчет исключительно исполненный контракт, подтверждающий опыт работы, относящийся к предмету контракта.
В жалобе заявителя было отмечено, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно применила порядок оценки к заявке заявителя в отношении второго детализирующего показателя Критерия, а именно некорорректно учла опыт выполнения работ, поскольку заявитель представил только один контракт, не соответствующий требованиям документации. Заявитель утверждал, что наличие хотя бы одного контракта, даже если он не полностью соответствует всем требованиям, должно было быть учтено, но комиссия отклонила данную позицию.
ФАС, рассматривая жалобу, подтвердила, что комиссия была обязана учитывать только те контракты, которые четко соответствовали установленным критериям оценки. При этом, если в документации не было указано, что допускается учитывать частично выполненные контракты или контракты, не полностью соответствующие предмету закупки, то комиссия действовала в рамках закона, отклонив заявку заявителя.
Таким образом, ФАС пришла к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правильно применяла порядок оценки заявок и отказала в удовлетворении жалобы. Это решение подчеркивает важность четкого соблюдения критериев оценки и строгого соответствия представленных документов требованиям, установленным в извещении о закупке и документации.
другие материалы
-
01.11.2024В отчете Министерства финансов Российской Федерации за третий квартал 2024 года представлены результаты закупочной деятельности, в которых отмечается рост объемов извещений, активизация использования электронных торговых площадок, увеличение участия малого бизнеса, а также введение законодательных инициатив, направленных на поддержку отечественных производителей и повышение прозрачности процедур. Основные показатели отчета Минфина по государственным закупкам за третий квартал 2024 года: 1
-
20.10.2023Вопрос: Обязан ли заказчик включать требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств при проведении "закупки с полки" по части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ? Ответ: Заказчик не обязан, но имеет право на это. Обоснование: Согласно пункту 3, подпункту "б" части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ, извещение о "закупке с полки" должно содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательствах, процедуре предоставления обеспечения и требованиях к нему (если таковые
-
13.11.2024Верховный суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, установив, что Поставщик медицинского оборудования — концентратора кислорода, произведённого по техническим условиям ТУ 9452-008-86582603-2012, не имеет права на получение оплаты