Верховный суд Российской Федерации подтвердил позиции нижестоящих судов относительно статуса товаров, ранее классифицируемых как медицинские изделия (например, аппараты ИВЛ), которые хранятся в Росрезерве. В случае их снятия с длительного хранения в рамках обновления запасов государственного материального резерва, данные товары:
- перестают считаться новыми,
- не подлежат сервисному обслуживанию и метрологическому контролю,
- утрачивают статус медицинского изделия,
- становятся товарами с медицинским назначением, но без статуса «медицинское изделие» в связи с истечением регистрационных сроков или сроков годности.
Таким образом, они могут быть реализованы в качестве запасных частей (например, для аппаратов ИВЛ) без указания номера регистрационного удостоверения, необходимого для ремонтных работ.
Существует правовая возможность продажи таких товаров, обладающих свойствами медицинского назначения, но не имеющих статуса медицинского изделия, вне контекста их использования в медицинских целях.
Важно отметить, что при отсутствии прямых законодательных запретов на оборот подобных товаров в качестве не предназначенных для медицинского применения (как обобщенные материальные ценности промышленного назначения), а также при отсутствии указаний на их изъятие из оборота из-за утраты свойств медицинских изделий, возможен дальнейший оборот таких товаров.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 16 октября 2024 года №309-ЭС24-19538 по делу №А60-15168/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин разъяснил нюансы определения страны происхождения товара для медицинских изделий25.06.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос предоставило разъяснения относительно порядка определения страны происхождения медицинских изделий, у которых в регистрационном удостоверении указаны несколько производственных площадок, расположенных в различных странах -
О закупках по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ26.12.2023Рассматриваемые аспекты включают: 1. Определение наиболее подходящего способа закупки. 2. Планирование процесса закупки. 3. Установление требований к участникам закупки. 4. Учет особенностей условий контракта. 5. Заключение контракта и включение соответствующей информации в реестр контрактов. 6. Ситуации, требующие изменения контракта. Подробнее - в источнике -
За задержку оплаты по контракту штрафуют руководителя учреждения, даже если учет ведет централизованная бухгалтерия17.11.2023За невыполнение срока и порядка оплаты товаров, работ и услуг при закупках, лица, занимающие должности в заказчике, могут быть привлечены к административной ответственности. Согласно статье 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, штраф для должностных лиц заказчика составляет от 30 000 до 50 000 рублей. Даже если бухгалтерское обслуживание учреждения осуществляется централизованно, ответственность за несвоевременную оплату контрактов, заключенных учреждением, не может быть переложена на бухгалтерию


