Верховный суд Российской Федерации подтвердил позиции нижестоящих судов относительно статуса товаров, ранее классифицируемых как медицинские изделия (например, аппараты ИВЛ), которые хранятся в Росрезерве. В случае их снятия с длительного хранения в рамках обновления запасов государственного материального резерва, данные товары:
- перестают считаться новыми,
- не подлежат сервисному обслуживанию и метрологическому контролю,
- утрачивают статус медицинского изделия,
- становятся товарами с медицинским назначением, но без статуса «медицинское изделие» в связи с истечением регистрационных сроков или сроков годности.
Таким образом, они могут быть реализованы в качестве запасных частей (например, для аппаратов ИВЛ) без указания номера регистрационного удостоверения, необходимого для ремонтных работ.
Существует правовая возможность продажи таких товаров, обладающих свойствами медицинского назначения, но не имеющих статуса медицинского изделия, вне контекста их использования в медицинских целях.
Важно отметить, что при отсутствии прямых законодательных запретов на оборот подобных товаров в качестве не предназначенных для медицинского применения (как обобщенные материальные ценности промышленного назначения), а также при отсутствии указаний на их изъятие из оборота из-за утраты свойств медицинских изделий, возможен дальнейший оборот таких товаров.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 16 октября 2024 года №309-ЭС24-19538 по делу №А60-15168/2023
другие материалы
-
Можно ли закупить на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44–ФЗ работы по ликвидации ТКО?07.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение только договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а не контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке или захоронению таких отходов. Согласно указанным положениям, региональный оператор, занимающийся обращением с ТКО, не вправе заключать государственный контракт на ликвидацию ТКО, образовавшихся в результате деятельности другого регионального оператора, если эта
-
Вопрос-ответ: общее количество источников ценовой информации23.11.2024Вопрос: Существует ли нормативный акт, обязывающий заказчиков Ярославской области использовать не менее двух источников ценовой информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)? Ответ: Для заказчиков Ярославской области действуют Методические рекомендации, утвержденные в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, которые касаются применения методов определения НМЦК, цен контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной суммы цен единиц товаров, работ и услуг для нужд региона
-
Минфин обьяснил правила указания цен и расчетов в документах о приемке26.02.2025В соответствии с требованиями Правил ведения реестра контрактов, сведения и документы, подтверждающие приемку товаров, работ или услуг, должны быть обязательно включены в реестр. При этом необходимо соблюдать установленный порядок указания стоимостных показателей в первичных документах. Цена за единицу товара, работы или услуги должна быть округлена по правилам математического округления до 11 знаков после запятой. Общая стоимость исполненных обязательств, включая сумму налога, если он предусмотрен, округляется до 2 знаков после запятой