Верховный суд Российской Федерации подтвердил позиции нижестоящих судов относительно статуса товаров, ранее классифицируемых как медицинские изделия (например, аппараты ИВЛ), которые хранятся в Росрезерве. В случае их снятия с длительного хранения в рамках обновления запасов государственного материального резерва, данные товары:
- перестают считаться новыми,
- не подлежат сервисному обслуживанию и метрологическому контролю,
- утрачивают статус медицинского изделия,
- становятся товарами с медицинским назначением, но без статуса «медицинское изделие» в связи с истечением регистрационных сроков или сроков годности.
Таким образом, они могут быть реализованы в качестве запасных частей (например, для аппаратов ИВЛ) без указания номера регистрационного удостоверения, необходимого для ремонтных работ.
Существует правовая возможность продажи таких товаров, обладающих свойствами медицинского назначения, но не имеющих статуса медицинского изделия, вне контекста их использования в медицинских целях.
Важно отметить, что при отсутствии прямых законодательных запретов на оборот подобных товаров в качестве не предназначенных для медицинского применения (как обобщенные материальные ценности промышленного назначения), а также при отсутствии указаний на их изъятие из оборота из-за утраты свойств медицинских изделий, возможен дальнейший оборот таких товаров.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 16 октября 2024 года №309-ЭС24-19538 по делу №А60-15168/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
- 
										
											
ВС РФ - об экспертизе11.02.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что экспертиза результатов исполнения контракта является неотъемлемой частью процесса приемки поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг заказчиком - 
										
											
Заказчик обязан отказаться от исполнения контракта, если правопреемник поставщика не соответствует установленным требованиям19.11.2024Согласно мнению специалистов Министерства финансов Российской Федерации, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если новый контрагент не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, за исключением требований, указанных в части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. В разъяснительном письме Минфина отмечается, что данное решение должно быть принято, если новый исполнитель (поставщик, подрядчик) не соответствует критериям, установленным в извещении о закупке - 
										
											
Минфин уточнил правила учета расходов на капремонт05.03.2025Министерство финансов Российской Федерации разъяснило учреждениям особенности учета расходов, связанных с работами по проектной документации при проведении капитального ремонта. Затраты на восстановление и установку систем автоматической пожарной сигнализации, а также систем оповещения и управления эвакуацией, а также охранной сигнализации могут быть учтены по КВР 243. Данное правило также применяется к расходам на благоустройство и озеленение территории в рамках капитального ремонта 


