Для заказчиков Ярославской области, в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, действуют Методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данные рекомендации предназначены для обеспечения нужд области и утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 951-п. Они рекомендованы для применения муниципальными заказчиками, а также бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. В данном документе предусмотрены требования о необходимости использования не менее двух ценовых источников при проведении анализа рынка (пункты 4.4.2, 4.4.3).
На федеральном уровне Закон № 44-ФЗ не устанавливает минимальное количество ценовых источников. Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 года № 567, рекомендуют использовать не менее трех цен (пункт 3.19).
Тем не менее, сложилась негативная практика для заказчиков, если количество ценовых источников составляет менее двух. В частности, в Постановлении 9 ААС от 29 апреля 2016 года по делу № А40-206309/15 сделаны следующие выводы:
- Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на основании одного ценового предложения невозможно, так как данный метод предполагает сбор информации о рынке товаров (работ, услуг);
- Хотя Закон № 44-ФЗ не указывает конкретное количество ценовых источников, метод анализа рынка подразумевает установление НМЦК «на основании информации о рыночных ценах» во множественном числе, то есть из двух и более источников;
- Обоснование цены на основе единственной цены нарушает требования частей 2 и 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Должен ли заказчик оплачивать услуги, предоставляемые после завершения срока госконтракта16.03.2020Компания предоставляла услуги связи даже после истечения действия срока контракта и потребовала от заказчика выплатить стоимость оказанных услуг. -
ВС РФ: собственники медотходов класса “А” не обязаны заключать договора с региональным оператором по обращению с ТКО20.06.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в настоящее время нормы Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не распространяются на отношения, касающиеся обращения медицинских отходов класса «А» -
Как оформить декларацию об отсутствии товара в реестре промышленной продукции РФ и направить уведомление в Минпромторг28.06.2025С 19 июня 2025 года вводятся новые требования к описанию объекта закупки в отношении товаров, производство которых отсутствует на территории Российской Федерации, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875. Для товаров, включённых в позиции с 1 по 433 Приложения № 2 к указанному постановлению, необходимо выполнить следующие действия: 1


