Для заказчиков Ярославской области, в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, действуют Методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данные рекомендации предназначены для обеспечения нужд области и утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 951-п. Они рекомендованы для применения муниципальными заказчиками, а также бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. В данном документе предусмотрены требования о необходимости использования не менее двух ценовых источников при проведении анализа рынка (пункты 4.4.2, 4.4.3).
На федеральном уровне Закон № 44-ФЗ не устанавливает минимальное количество ценовых источников. Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 года № 567, рекомендуют использовать не менее трех цен (пункт 3.19).
Тем не менее, сложилась негативная практика для заказчиков, если количество ценовых источников составляет менее двух. В частности, в Постановлении 9 ААС от 29 апреля 2016 года по делу № А40-206309/15 сделаны следующие выводы:
- Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на основании одного ценового предложения невозможно, так как данный метод предполагает сбор информации о рынке товаров (работ, услуг);
- Хотя Закон № 44-ФЗ не указывает конкретное количество ценовых источников, метод анализа рынка подразумевает установление НМЦК «на основании информации о рыночных ценах» во множественном числе, то есть из двух и более источников;
- Обоснование цены на основе единственной цены нарушает требования частей 2 и 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Судебная практика: органы местного самоуправления - заказчики по Закону № 44-ФЗ вправе в 2023 году из-за роста цен на строительные ресурсы изменять условия контрактов17.11.2023Согласно решению суда, местные администрации (органы местного самоуправления) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, которое перечисляет заказчиков, не распространяется на местные администрации
-
Установлены дополнительные основания для закупки у единственного поставщика по акту Правительства, субъекта РФ или местной администрации04.04.2024Согласно постановлению Правительства РФ от 30.03.2024 №399, внесенные изменения затронули пункт 2 постановления от 10.03.2022 №339. Региональные и муниципальные органы имеют право определять конкретного поставщика на основании акта в случае: - закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента от 19.10.2022 №757;- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения гарантий защиты прав и интересов физических лиц в соответствии с Федеральным законом «О беженцах», Федеральным законом «О
-
Минстрой РФ утвердил перечень типовой проектной документации05.03.2025В рамках планов по развитию городской инфраструктуры предусмотрены следующие строительные проекты: 1. Дом культуры на 100 мест.2. Муниципальный приют для животных в городском округе.3. Физкультурно-оздоровительный комплекс.4. Общеобразовательная школа на 1575 мест.5. Ледовый дворец.6. Детский сад.7. Здание фельдшерско-акушерского пункта.8. Дошкольная образовательная организация на 340 мест.9. Многофункциональный центр на 350 мест.10. Крытый футбольный манеж с футбольным полем размером 20х40 метров и административным зданием.11