Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс».
1. **Неправильный порядок оценки**
При оценке квалификации участников заказчик использовал показатель «Общая цена исполненных договоров», при этом предельное минимальное значение характеристики составило 111% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Контрольные органы признали данный порядок незаконным, так как участники с опытом выполнения контрактов, сопоставимых с НМЦК, были лишены возможности получить баллы по этому показателю. Это противоречит принципам контрактной системы, поскольку не способствует выявлению наилучшего предложения. Судебные инстанции поддержали эту позицию, отметив, что сопоставимым является опыт исполнения одного контракта, цена которого равна НМЦК.
2. **Незаконное отклонение заявки при закупке с дополнительными требованиями**
В процессе закупки работ по ремонту дороги заказчик установил дополнительные требования, в результате чего была отклонена заявка одного из участников, который представил контракт без приложений и реестровую запись. ФАС пришла к выводу, что данный участник не должен был быть отстранен от участия. В соответствии с постановлением № 2571, подтверждение опыта возможно осуществить посредством реестровой записи, где содержится вся необходимая информация для заказчика.
3. **Некорректное условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд**
В проекте контракта было указано условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд в объеме не менее 28% от цены контракта. Контролирующие органы сочли эту формулировку некорректной, так как она не соответствует типовым условиям, где объем привлечения должен устанавливаться в виде фиксированного процента.
другие материалы
-
Минфин разъяснил некоторые вопросы уплаты налога на добавленную стоимость поставщиками06.05.2025Министерство финансов Российской Федерации в письме № 03-07-11/39805 от 21 апреля 2025 года предоставило ответ на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края
-
Действие закона N 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика медицинских товаров прекращено11.03.2024Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2022 года № 46-ФЗ, с 8 марта 2024 года утратили силу основания для закупки у единственного поставщика, предусмотренные пунктами 5.1, 5.2, 28.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Напомним, что 8 марта 2022 года часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ была дополнена указанными пунктами, согласно которым закупка у единственного поставщика могла осуществляться в случаях: - закупки в электронной форме медицинских изделий и расходных материалов, произведенных единственным производителем на
-
ФСТЭК уточнила требования к лицензированию в области защиты конфиденциальной информации15.11.2024Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) предоставила разъяснения по запросу Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края относительно порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. В данном разъяснении детализированы виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, а также акцентируется внимание на их неделимости. Согласно письму, лицензированию подлежат следующие услуги и работы: 1