Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс».
1. **Неправильный порядок оценки**
При оценке квалификации участников заказчик использовал показатель «Общая цена исполненных договоров», при этом предельное минимальное значение характеристики составило 111% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Контрольные органы признали данный порядок незаконным, так как участники с опытом выполнения контрактов, сопоставимых с НМЦК, были лишены возможности получить баллы по этому показателю. Это противоречит принципам контрактной системы, поскольку не способствует выявлению наилучшего предложения. Судебные инстанции поддержали эту позицию, отметив, что сопоставимым является опыт исполнения одного контракта, цена которого равна НМЦК.
2. **Незаконное отклонение заявки при закупке с дополнительными требованиями**
В процессе закупки работ по ремонту дороги заказчик установил дополнительные требования, в результате чего была отклонена заявка одного из участников, который представил контракт без приложений и реестровую запись. ФАС пришла к выводу, что данный участник не должен был быть отстранен от участия. В соответствии с постановлением № 2571, подтверждение опыта возможно осуществить посредством реестровой записи, где содержится вся необходимая информация для заказчика.
3. **Некорректное условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд**
В проекте контракта было указано условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд в объеме не менее 28% от цены контракта. Контролирующие органы сочли эту формулировку некорректной, так как она не соответствует типовым условиям, где объем привлечения должен устанавливаться в виде фиксированного процента.
другие материалы
-
Корпорация МСП помогает бизнесу взаимодействовать с заказчиками по вопросам урегулирования претензий об оплате13.03.2025В целях сокращения сроков погашения задолженности по контрактам и договорам, регулируемым Законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ, Корпорация МСП совместно с ФАС России и общественными объединениями предпринимателей, такими как ОПОРА России, РСПП и Деловая Россия, инициировала «бесшовный» процесс реагирования на нарушения. Представители малого и среднего бизнеса, столкнувшиеся с задержками в оплате со стороны заказчиков, могут подать обращение через «Сервис 360» на цифровой платформе МСП.РФ
-
Судебная практика: органы местного самоуправления - заказчики по Закону № 44-ФЗ вправе в 2023 году из-за роста цен на строительные ресурсы изменять условия контрактов17.11.2023Согласно решению суда, местные администрации (органы местного самоуправления) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, которое перечисляет заказчиков, не распространяется на местные администрации
-
Казначейство РФ привело примеры нарушений при исполнении контрактов по Закону № 44-ФЗ24.01.2024К указанным нарушениям относятся следующие: 1. Продление сроков работ без предоставления независимых гарантий от подрядчиков, что противоречит пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и части 1.3 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. 2. Неначисление заказчиками подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту, нарушающее части 6 и 7 статьи 34, а также пункт 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. 3