-
Вопрос: Является ли законным требование к участнику закупки предоставить расчет цены договора в соответствии с Законом №223-ФЗ?19.06.2025Ответ: Запрос не является правомерным. Обоснование: В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме и запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей, включая предложение участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 1-9, 11 и 12 части 19.1, а также части 19.2 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ. Установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять
-
Как подтвердить, что конкуренция не нарушена при описании медизделий: позиция суда18.06.2025Антимонопольный орган признал, что заказчик нарушил статью 33 Закона № 44-ФЗ, установив в закупке медицинского оборудования характеристики, в частности габариты, которые соответствовали продукции только одного производителя. В связи с этим УФАС потребовал аннулировать данную закупку. Заказчик обосновал свою позицию, представив письма от российского производителя, паспорт изделия корейского производства и сравнительную таблицу
-
Минпромторг напомнил о правилах определения начальной максимальной цены при закупках медицинских изделий18.06.2025В ответ на запрос ведомство уточнило следующее: 1. Положения, указанные в подпункте «д» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875, имеют применение ко всем подкатегориям продукции (услуг, работ), включённым в основную группировку кодов ОКПД 2. Это обусловлено тем, что классификатор основывается на иерархическом методе классификации и последовательном методе кодирования. 2
-
Верховный суд: ошибка участника при указании характеристики в заявке не освобождает его от обязанности поставить товар с заявленными характеристиками17.06.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно того, что ошибка победителя закупки, допущенная при заполнении электронной заявки, в частности, касающаяся неверного указания одной из характеристик товара, не является основанием для отказа в его поставке
-
Верховный суд подтвердил мнение Минфина о недопустимости указания нескольких стран происхождения товара в заявках17.06.202529 мая 2025 года Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по делу № АКПИ25-158, подтвердив законность позиции Министерства финансов, изложенной в письме от 13 марта 2025 года № 24-03-09/24756. В своем разъяснении Министерство финансов указало, что Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара
-
Постановлением АС Московского округа от 19.05.2025 по делу № А40-81123/2024 подтверждён отказ заказчика от полной приёмки несоответствующего товара11.06.2025В данном деле поставщик обязан был передать заказчику моноблоки, составляющие 94% общего объема поставки, и ноутбуки, на которые приходилось оставшиеся 6%. Однако поставленные ноутбуки не соответствовали установленным требованиям, что привело к отказу заказчика от всех полученных товаров. Поставщик предложил частичную приемку моноблоков и внесение изменений в спецификацию ноутбуков для уточнения их характеристик, однако получил отказ от заказчика
-
При закупке специализированных продуктов лечебного питания возможно указание товарного знака при соблюдении определённых условий11.06.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подтвердила правовую позицию, представленную в письмах Министерства финансов (от 31.03.2025 № 24-06-09/31341) и Министерства здравоохранения (от 28.04.2025 № 25-3/И/2-8420), относительно возможности указания конкретного товарного знака при осуществлении закупок специализированных продуктов лечебного питания
-
Подрядчики на УСН не вправе включать в акты коэффициент пересчета на сумму НДС11.06.2025Подрядчики, работающие по государственным контрактам и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты НДС. В связи с этим они не имеют права включать в акты приемки выполненных работ тендерный повышающий коэффициент, рассчитываемый с учетом суммы НДС, поскольку это не соответствует условиям локального сметного расчета, составленного с учетом НДС. Данная практика может привести к неосновательному обогащению подрядчика
-
Росздравнадзор уточнил особенности применения национального режима в соответствии с Постановлением № 187511.06.2025Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора рассмотрела обращение, касающееся применения Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875, и представила соответствующие разъяснения. Ведомство подтвердило, что при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны устанавливать меры национального режима — включая запреты, ограничения и преимущества — в соответствии с
-
Обновлены рекомендации по требованиям к содержанию и структуре заявок10.06.2025Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края обновил рекомендуемую форму документа «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом № 44-ФЗ». Внесенные изменения касаются пунктов 1.2 (аукцион, котировка) и 2.2 (конкурс) заявки, в частности, уточнен перечень документов, подтверждающих наличие лицензии
-
Минфин разъяснило порядок учета времени подачи заявок при применении национального режима в государственных закупках10.06.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснения по порядку ранжирования заявок в рамках применения национального режима в закупках, регулируемых 44-ФЗ (статья 14)
-
Правоприменительная практика о территориальном действии лицензий при осуществлении лицензируемого вида деятельности06.06.2025**Часть 5 статьи 9 Закона №99-ФЗ** устанавливает, что деятельность, для осуществления которой лицензия выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может исполняться на территориях других субъектов при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов. **Пункт 8 части 1 статьи 18 Закона №99-ФЗ** определяет, что внесение изменений в реестр лицензий необходимо проводить, в том числе, при изменении мест осуществления лицензируемого вида деятельности. В своем решении от 30 сентября 2023 года (дело