**Часть 5 статьи 9 Закона №99-ФЗ** устанавливает, что деятельность, для осуществления которой лицензия выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может исполняться на территориях других субъектов при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов.
**Пункт 8 части 1 статьи 18 Закона №99-ФЗ** определяет, что внесение изменений в реестр лицензий необходимо проводить, в том числе, при изменении мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
В своем решении от 30 сентября 2023 года (дело №А24-2605/2023), Арбитражный суд Камчатского края установил, что лицензия позволяет осуществлять лицензируемую деятельность только по адресам, указанным в реестре лицензий (пункт 1 части 2 статьи 18 Закона №99-ФЗ). Законодательством предусмотрен запрет на осуществление лицензируемой деятельности по адресам, не указанным в лицензии, до внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
Порядок лицензирования деятельности, связанной с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом средств обеспечения пожарной безопасности, регулируется Положением, утвержденным постановлением №1128. В соответствии с пунктом 8 данного постановления, при желании лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, не указанному в реестре, необходимо указать этот адрес в заявлении о внесении изменений.
Верховный суд Российской Федерации подтвердил данное понимание в определении от 12 июля 2024 года (дело №А24-2605/2023).
В постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2019 года (дело №А81-3905/2019) было указано, что в связи с тем, что лицензия выдана территориальным органом федерального органа исполнительной власти, положения части 5 статьи 9 Закона №99-ФЗ, касающиеся уведомления лицензирующих органов в других субъектах РФ, в данном случае не применимы. Также было отмечено, что требования статьи 18 Закона о переоформлении лицензии при изменении адресов осуществления деятельности не применяются к частной охранной деятельности, поскольку лицензия действует на всей территории Российской Федерации и несодержит указаний на конкретные места осуществления деятельности.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил данное решение в своем постановлении от 16 января 2020 года (дело №Ф04-7231/2019).
Федеральная антимонопольная служба России в письме от 18 февраля 2025 года (№ГР/13587/25) отметила, что обязанность уведомлять территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации как по месту выдачи лицензии, так и по месту нахождения объекта охраны возникает только после заключения государственного или муниципального контракта в сроки, установленные Правилами уведомления частной охранной организацией. Эти правила регламентируют начало и окончание оказания охранных услуг, а также изменения в составе учредителей (участников), утвержденные Постановлением №498.
Таким образом, для участия в закупках наличие вышеуказанного уведомления, а также внесение изменений в реестр лицензий не является обязательным.
В заключение, можно сделать вывод, что требования об уведомлении лицензирующего органа и о внесении изменений в реестр лицензий зависят от специфики лицензируемого вида деятельности и особенностей действующих нормативных актов в соответствующих сферах. Это подчеркивает важность понимания и соблюдения установленных правил для обеспечения законности и корректности осуществления лицензируемой деятельности.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
При закупке специализированных продуктов лечебного питания возможно указание товарного знака при соблюдении определённых условий11.06.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подтвердила правовую позицию, представленную в письмах Министерства финансов (от 31.03.2025 № 24-06-09/31341) и Министерства здравоохранения (от 28.04.2025 № 25-3/И/2-8420), относительно возможности указания конкретного товарного знака при осуществлении закупок специализированных продуктов лечебного питания -
Выбор подрядчика для капитального ремонта многоквартирных домов планируется провести по новым правилам12.12.2024Минстрой России разработал соответствующий проект, касающийся организации строительного контроля и капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с документом, если в субъекте Российской Федерации принято решение о назначении строительного контроля уполномоченным органом, предварительный отбор подрядных организаций для выполнения услуг по строительному контролю не требуется -
Минфин РФ предоставил участникам бюджетного процесса - получателям субсидий - разъяснения по особенностям закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ24.01.2024Основные положения письма: 1) Положения Закона № 44-ФЗ распространяются на участников бюджетного процесса и, в некоторых случаях, на юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, в соответствии со статьей 15 Закона № 44-ФЗ


