Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора рассмотрела обращение, касающееся применения Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875, и представила соответствующие разъяснения.
Ведомство подтвердило, что при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны устанавливать меры национального режима — включая запреты, ограничения и преимущества — в соответствии с перечнями, утвержденными приложениями № 1–3 к указанному Постановлению.
Особое внимание уделено трактовке наименований товаров, работ и услуг, приведенных в перечнях. Росздравнадзор ссылается на позицию Минфина России (письмо от 31 января 2025 года № 24-01-06/8697), согласно которой:
- Наименования в перечнях служат исключительно для применения соответствующих ограничительных мер.
- Дословное совпадение с наименованием объекта закупки не является обязательным.
- Меры распространяются на все товары, работы и услуги, входящие в соответствующую группировку по ОКПД 2.
В качестве примера можно привести позицию № 69 из перечня, содержащую код 22.19.6 «Предметы одежды и её аксессуары из вулканизированной резины». Все товары, относящиеся к этой подгруппе, подлежат ограничениям. Если конкретные позиции из этой группы также указаны в перечне № 3 (например, хирургические перчатки), на них дополнительно распространяется требование о минимальной обязательной доле закупок российских товаров.
В заключение Росздравнадзор отметил, что вопросы, связанные с официальным толкованием Постановления № 1875, выходят за пределы полномочий службы.
Документ: письмо Росздравнадзора от 03.06.2025 № 04-33744/25
другие материалы
-
Поставка медицинского оборудования с конкретным кодом вида НКМИ02.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право при проведении закупок медицинских изделий, включая электроэнцефалограф с кодом номенклатурной классификации медицинского изделия (НКМИ) 29870, устанавливать неизменный показатель кода данного изделия в Описании объекта закупки. Это условие является ключевым для определения потребностей заказчика и не подлежит изменению
-
Статистика жалоб в УФАС в 2023 г.30.01.2024Результаты контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год оказались следующими: ▪️ Количество жалоб выросло на 14,3% по сравнению с 2022 годом. ▪️ В 42,5% случаев жалобы были признаны обоснованными (в том числе частично). ▪️ Количество плановых и внеплановых проверок сократилось из-за внедрения риск-ориентированного подхода. ▪️ В 45% случаев, после рассмотрения обращений о включении участников закупок в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков), информация была внесена в реестр
-
Срок размещения сведений об изменении Контракта01.02.2024В соответствии с Законом о контрактной системе №44-ФЗ заказчики должны направить информацию о внесении изменений в условия контракта в течение 5 рабочих дней. Однако, если соглашение заключено через ЕИС, срок направления сокращается до 3 рабочих дней после подписания. Напоминаем, что обязанность заключения соглашения через ЕИС вступает в силу с 1 января 2025 года