Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора рассмотрела обращение, касающееся применения Постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875, и представила соответствующие разъяснения.
Ведомство подтвердило, что при проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны устанавливать меры национального режима — включая запреты, ограничения и преимущества — в соответствии с перечнями, утвержденными приложениями № 1–3 к указанному Постановлению.
Особое внимание уделено трактовке наименований товаров, работ и услуг, приведенных в перечнях. Росздравнадзор ссылается на позицию Минфина России (письмо от 31 января 2025 года № 24-01-06/8697), согласно которой:
- Наименования в перечнях служат исключительно для применения соответствующих ограничительных мер.
- Дословное совпадение с наименованием объекта закупки не является обязательным.
- Меры распространяются на все товары, работы и услуги, входящие в соответствующую группировку по ОКПД 2.
В качестве примера можно привести позицию № 69 из перечня, содержащую код 22.19.6 «Предметы одежды и её аксессуары из вулканизированной резины». Все товары, относящиеся к этой подгруппе, подлежат ограничениям. Если конкретные позиции из этой группы также указаны в перечне № 3 (например, хирургические перчатки), на них дополнительно распространяется требование о минимальной обязательной доле закупок российских товаров.
В заключение Росздравнадзор отметил, что вопросы, связанные с официальным толкованием Постановления № 1875, выходят за пределы полномочий службы.
Документ: письмо Росздравнадзора от 03.06.2025 № 04-33744/25
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд РФ подтвердил, что при закупках по 44-ФЗ для проектных работ договор субподряда не подтверждает опыт согласно ПП №257130.07.2025В Арбитражный суд города Москвы поступило заявление участника закупки с требованием признать незаконным решение Московского областного управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от 1 февраля 2024 года по делу № 050/06/105-2189/2024 -
Минфин РФ разъяснил особенности подачи и приемки жалоб на действия (бездействие) заказчиков24.10.2023В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются: - Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок -
Суды взыскали с УФАС расходы на гарантию12.12.2023Общество, выступавшее в качестве участника, победило в конкурентной закупке и заключило контракт с заказчиком. В соответствии с требованиями, общество предоставило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, позднее Федеральная антимонопольная служба (УФАС) вынесла предписание об отмене итогового протокола


