-
Верховный суд: при несоблюдении гарантийных обязательств подрядчиком, неустойку списать нельзя22.07.2025Верховный суд РФ подтвердил решения нижестоящих судов, отметив, что законодательство, а именно подпункт «а» пункта 5 Правил списания неустойки (Постановление №783 от 04.07.2018), не допускает списание неустойки с подрядчиков за несоблюдение гарантийных обязательств или их нарушение в срок. Ранее похожая позиция была выражена и в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.03.2023 по делу № А32-19163/2022 -
Минфин разъяснил порядок установления преимущественного права на закупку лекарственных препаратов, не включённых в перечень ЖНВЛП22.07.2025В ответ на запрос Министерства финансов Российской Федерации разъяснена практика применения преимущества при закупке лекарственных препаратов в рамках действующего правового регулирования. В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1875 (далее — Постановление № 1875), преимущество при закупках лекарственных средств применяется в следующих случаях: 1 -
Согласно позиции суда кассационной инстанции, дополнительные работы, не включённые в контракт, не подлежат оплате18.07.2025По смыслу пункта 1 статьи 711 и пункта 1 статьи 746 ГК РФ по договору строительного подряда оплате подлежит фактически выполненный (переданный заказчику) результат работ. В пункте 12 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.01.2000 №51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» содержится разъяснение, в соответствии с которым наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости -
Часто задаваемые вопросы ЕИС18.07.2025Вопрос: Как заказчику настроить права для работы с электронными дополнительными соглашениями в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ? Ответ: Для назначения полномочий по формированию и подписанию электронных дополнительных соглашений в личном кабинете заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, пользователю, обладающему статусом «Руководитель» или «Администратор», необходимо выполнить следующие действия: 1 -
«Объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало не менее 2 производителей»17.07.2025В соответствии с решением от 01 июля 2025 года по делу № 065/06/106-461/2025 установлено следующее. Согласно статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ, соблюдение требований закона предполагает наличие на рынке не менее двух производителей, чья продукция полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации. Включение в закупочную документацию требований, которые однозначно указывают на конкретного производителя, является нарушением положений указанной статьи. Комиссией Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной -
О порядке определения начальной максимальной цены контрактов при закупках лекарственных препаратов17.07.2025Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации подготовили письмо от 2 июля 2025 года № ТН/61566/25 и № 25-7/И/2-13136, содержащее разъяснения по применению Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальной цены единицы товара, работы, услуги при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённого приказом Минздрава России от 19 декабря -
Практика ФАС по Закону № 223-ФЗ: ключевые аспекты, выявленные контролирующими органами в обзорах за май 2025 года16.07.2025Заказчики определяли неоднозначные условия сделки с единственным участником. Также они устанавливали неверный порядок оценки заявок и лишние требования к участникам -
Часто задаваемые вопросы ЕИС16.07.2025В случае возникновения контроля с сообщением «Некорректно заполнена дата расторжения контракта -
Как устанавливать экологические требования к продукции при отсутствии утверждённой минимальной доли вторичного сырья?16.07.2025Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разъясняет, что в случае отсутствия нормативно установленной минимальной доли вторичного сырья при проведении государственных закупок заказчик самостоятельно определяет данный показатель -
УФАС по Сахалинской области подтвердило ранее установленную практику применения запрета на предустановленное ПО согласно ПП №187515.07.2025В соответствии с подпунктом «с» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1875, программное обеспечение (ПО), указанное в приложении № 1 к данному Постановлению, понимается как программное обеспечение и/или права на него, возникшие в результате поставки, технического обслуживания персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которые ПО подлежит установке в рамках исполнения контракта (договора). В решении -
Опубликована статья “Защитные меры нацрежима: изменения с 19.06.2025 в постановлении Правительства № 1875”15.07.2025С 19 июня вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ № 1875, регулирующее требования национального режима. В статье рассмотрены ключевые аспекты подготовки извещений и сопроводительных документов к закупкам, включая правильное указание характеристик товаров российского производства, порядок расчёта начальной максимальной цены контракта (НМЦК), а также случаи декларирования отсутствия продукции в реестре и порядок уведомления об этом Минпромторга -
Верховный суд РФ о предоставлении преимуществ организациям инвалидов11.07.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что хозяйственные общества, в том числе общества с ограниченной ответственностью, учреждённые общероссийской общественной организацией инвалидов через её региональные отделения и входящие в структуру данной организации, созданные с целью трудоустройства и обеспечения занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья, вправе пользоваться преимуществами при определении цены государственных контрактов