-
Снижение неустойки по госконтракту: примеры из практики14.11.2023Влияние различных обстоятельств на размер ответственности контрагента В ряде судебных решений были учтены различные обстоятельства, которые влияют на размер ответственности контрагента при нарушении контракта. Важно отметить, что данные судебные решения поддерживались Верховным Судом Российской Федерации. Одной из ключевых обстоятельств, которое влияло на размер ответственности, было отсутствие негативных последствий нарушения контракта
-
Разъяснения ФАС России по основным нарушениям в закупках по Закону № 223-ФЗ13.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) предоставила разъяснения относительно основных нарушений, которые могут возникнуть в процессе закупок в соответствии с Федеральным законом № 223. 1) Несоблюдение заказчиками установленных сроков для направления договора победителю закупки. В соответствии с Положением о закупках, договор должен быть направлен в адрес победителя не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 20 дней после публикации итогового протокола в Единой информационной системе (ЕИС) (см
-
УФАС: госзаказчикам не следует включать в один лот работы из разных позиций доптребований10.11.2023Заказчик осуществлял приобретение работ по комплексному обслуживанию помещений, включая текущий ремонт и уборку
-
О решении (согласии, справке) об одобрении крупной сделки в составе заявки участника ИП10.11.2023Требование от индивидуальных предпринимателей предоставлять решение об одобрении крупной сделки в составе заявок является незаконным. Согласно законодательству Российской Федерации, понятие крупной сделки применяется только к юридическим лицам, и не установлены требования о необходимости наличия такого решения у индивидуальных предпринимателей
-
Минфин и Казначейство разъяснили, как указывать характеристики по работам и услугам в электронном ТЗ09.11.2023Ведомства предоставили пояснения относительно создания структурированного технического задания при закупке работ и услуг, а также уточнили, как указать инструкцию по заполнению заявки в объявлении о таких закупках. Участники закупки должны предоставлять характеристики только относительно товара, включая поставляемый при выполнении работ или оказании услуг. Для работ и услуг характеристики не требуются
-
Приемка допуслуг без замечаний не означает, что заказчик их согласовал08.11.2023Стороны заключили контракт на оказание услуг. Однако, исполнитель предоставил услуги на большую сумму, чем было указано в договоре. Заказчик принял этот дополнительный объем услуг без возражений. Впоследствии, исполнитель обратился в суд с требованием взыскать оплату за предоставленные услуги. Однако, три судебные инстанции отказали ему в удовлетворении требования: - В соответствии с условиями сделки, исполнитель должен был предоставить услуги в объеме, указанном в договоре с фиксированной ценой; - Заказчик уже оплатил основной объем услуг
-
Об изменении контракта в связи с изменением поставщиком формы налогообложения07.11.2023Верховный суд Российской Федерации подчеркнул, что изменение условий налогообложения одной из сторон сделки (госконтракта по 44-ФЗ, договора по 223-ФЗ), таких как утрата подрядчиком (поставщиком, исполнителем, продавцом, арендатором и т.д.) статуса плательщика НДС и переход на применение специального налогового режима (УСН), в общем случае имеет только публично-правовые последствия и не приводит к пересмотру условий ранее заключенных этим лицом сделок
-
Когда можно заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место07.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России поддерживает позицию Министерства Финансов России, которая была изложена в письмах от 17.06.2020 № 24-03-07/51940 и от 03.03.2023 № 24-06-06/17938
-
Обзор актуальной практики рассмотрения споров о включении в РНП03.11.20231. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022. 2
-
Чем отличается капитальный ремонт от текущего?01.11.2023В ходе проведения закупки строительных работ необходимо определить дополнительные требования к участникам закупки, в зависимости от того, какой вид ремонта (капитальный или текущий) требуется заказчику. В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понятие «капитальный ремонт объектов капитального строительства» (за исключением линейных объектов) включает в себя следующие работы:- замену и/или восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или их элементов (за
-
Верховный суд о сроке, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию31.10.2023В соответствии с определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.09.2018 № 303-АД18-5207 по делу №А04-6879/2017, Верховный суд РФ уточнил, что если истекли сроки, установленные в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, то такие административные правонарушения не могут рассматриваться как основание для применения связанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, которые позволяют
-
ВС РФ: одного лишь факта неподписания госконтракта мало, чтобы включить сведения о победителе в РНП27.10.2023Победитель тендера был признан уклонившимся от заключения контракта. Произошло это из-за того, что ответственный сотрудник, который должен был подписать контракт, не явился на работу по причине заболевания и не уведомил руководство о необходимости подписания. В итоге, срок для подписания контракта был пропущен. Контролеры включили данную информацию в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения судов первой и апелляционной инстанций, которые не согласились с решением антимонопольной службы