В ходе проведения закупки строительных работ необходимо определить дополнительные требования к участникам закупки, в зависимости от того, какой вид ремонта (капитальный или текущий) требуется заказчику.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понятие «капитальный ремонт объектов капитального строительства» (за исключением линейных объектов) включает в себя следующие работы:
- замену и/или восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или их элементов (за исключением несущих строительных конструкций);
- замену и/или восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
- замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или с улучшенными характеристиками, а также восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правительство РФ имеет право устанавливать случаи, когда замена и/или восстановление элементов строительных конструкций, систем или сетей инженерно-технического обеспечения относится к текущему ремонту.
В связи с этим, Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2020 года № 1087 «О текущем ремонте объектов капитального строительства», в котором определены требования к текущему ремонту.
Согласно данному постановлению, текущий ремонт объектов капитального строительства включает в себя следующие работы:
- замену и/или восстановление элементов строительных конструкций, систем или сетей инженерно-технического обеспечения, если такая замена и/или восстановление не приводит к изменению параметров и характеристик данных конструкций, систем или сетей;
- замену и/или восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или с улучшенными характеристиками, если такая замена и/или восстановление не приводит к изменению параметров и характеристик данных конструкций.
Таким образом, при проведении закупки строительных работ необходимо учитывать вид ремонта, который требуется заказчику. Если заказчику требуется капитальный ремонт, то участники закупки должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если заказчику требуется текущий ремонт, то участники закупки должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года № 1087.
другие материалы
-
27.10.2023Победитель тендера был признан уклонившимся от заключения контракта. Произошло это из-за того, что ответственный сотрудник, который должен был подписать контракт, не явился на работу по причине заболевания и не уведомил руководство о необходимости подписания. В итоге, срок для подписания контракта был пропущен. Контролеры включили данную информацию в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения судов первой и апелляционной инстанций, которые не согласились с решением антимонопольной службы
-
12.12.2023Общество, выступавшее в качестве участника, победило в конкурентной закупке и заключило контракт с заказчиком. В соответствии с требованиями, общество предоставило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, позднее Федеральная антимонопольная служба (УФАС) вынесла предписание об отмене итогового протокола
-
26.03.2024Специалисты Минфина России указывают, что в приложениях к приказу N 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров из-за границы для государственных закупок» содержится позиция с кодом ОКПД 2 26.20.18.000 — «Периферийные устройства с несколькими функциями». Однако данная позиция была исключена из классификатора ОКПД 2 в связи с уточнением группировки 26.20.18. Поэтому при закупке товаров с кодом ОКПД 2 26.20.18.120 условия, установленные в указанном приказе, не применимы