В ходе проведения закупки строительных работ необходимо определить дополнительные требования к участникам закупки, в зависимости от того, какой вид ремонта (капитальный или текущий) требуется заказчику.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понятие «капитальный ремонт объектов капитального строительства» (за исключением линейных объектов) включает в себя следующие работы:
- замену и/или восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или их элементов (за исключением несущих строительных конструкций);
- замену и/или восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
- замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или с улучшенными характеристиками, а также восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правительство РФ имеет право устанавливать случаи, когда замена и/или восстановление элементов строительных конструкций, систем или сетей инженерно-технического обеспечения относится к текущему ремонту.
В связи с этим, Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2020 года № 1087 «О текущем ремонте объектов капитального строительства», в котором определены требования к текущему ремонту.
Согласно данному постановлению, текущий ремонт объектов капитального строительства включает в себя следующие работы:
- замену и/или восстановление элементов строительных конструкций, систем или сетей инженерно-технического обеспечения, если такая замена и/или восстановление не приводит к изменению параметров и характеристик данных конструкций, систем или сетей;
- замену и/или восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или с улучшенными характеристиками, если такая замена и/или восстановление не приводит к изменению параметров и характеристик данных конструкций.
Таким образом, при проведении закупки строительных работ необходимо учитывать вид ремонта, который требуется заказчику. Если заказчику требуется капитальный ремонт, то участники закупки должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если заказчику требуется текущий ремонт, то участники закупки должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года № 1087.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд высказал свое мнение относительно обоснования цены контракта на закупку товаров, необходимых для обеспечения жизни граждан21.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, участник закупки, участвующий в конкурсе или аукционе на поставку товаров для жизнеобеспечения граждан, обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие возможность поставки товара по предложенной цене, сниженной на 25% и более от начальной цены контракта -
Минздрав России инициировал централизованные закупки лекарственных средств и медицинских изделий для реализации национальных проектов17.10.2025Министерство здравоохранения Российской Федерации разработало проект постановления Правительства, предусматривающий передачу полномочий по закупке отдельных видов лекарственных препаратов и медицинских изделий Федеральному казённому учреждению «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» (ФЦПиЛО) -
Нарушение Закона №223-ФЗ: отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки29.10.2024В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составляемый в процессе проведения конкурентной закупки, должен включать, в том числе, основания для отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием соответствующих положений: - документации о закупке; - извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует данная заявка. В решении Федеральной антимонопольной службы России от 22.06.2023 по делу №223ФЗ-237/23 указано, что заказчик ненадлежащим образом составил протокол


