Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России поддерживает позицию Министерства Финансов России, которая была изложена в письмах от 17.06.2020 № 24-03-07/51940 и от 03.03.2023 № 24-06-06/17938. В случае, если у заказчика отпадает необходимость в поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт может быть расторгнут по соглашению сторон согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Однако следует отметить, что при расторжении контракта по соглашению сторон не предусмотрена возможность заключения контракта со вторым участником закупки, как указано в письме контрольного органа.
На практике возникают ситуации, когда заказчики заключают с подрядчиком (победителем закупки) соглашение о расторжении контракта без наложения штрафных санкций, а затем, согласно части 17.1 статьи 95 Закона №44-ФЗ, заключают контракт со вторым участником закупки без проведения конкурентных процедур.
Согласно Закону №44-ФЗ, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик имеет право заключить контракт со вторым участником закупки только в случае одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны подрядчика, а не при расторжении по соглашению сторон.
другие материалы
-
05.03.2018Что понимается под дроблением закупки и возможно провести её без штрафов?
-
08.02.2024Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов, согласно которому штрафы за нестоимостные нарушения госконтракта должны быть существенно снижены. Если стоимость контракта не превышает 3 млн рублей и в контракте установлена ответственность в размере 10% от стоимости работ, то размер штрафа должен быть установлен на уровне 1000 рублей. Это соответствует положениям Правил расчета неустоек, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года
-
20.01.2024Проектом внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576