Заказчик осуществлял приобретение работ по комплексному обслуживанию помещений, включая текущий ремонт и уборку. В извещении были установлены дополнительные требования к опыту обслуживания зданий и сооружений.
Некоторые контролеры выразили свое неудовлетворение ограничением конкуренции:
- Такой объем закупки мешал менее опытным участникам принять участие в процедуре;
- Для определенных видов работ существуют отдельные требования, хотя в извещении было указано только одно из них.
Жалоба была признана частично обоснованной:
- Помимо обслуживания, заказчик приобретал работы по текущему ремонту и уборке. Сметная стоимость этих работ превышала 1 миллион рублей, что требовало установки различных требований. Однако, невозможно указать их в двух или трех позициях одновременно. Это ограничивает количество участников;
- Заказчик неправильно сформулировал объект закупки. Он объединил работы, требующие различных правовых оснований, в один лот.
Отметим, что в практике уже был случай, когда апелляционный орган не увидел нарушения в том, что в извещении было указано две позиции требований.
Документ: Решение Московского УФАС России от 19.10.2023 по делу N 077/06/106-14639/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Как влияет причина изменений условий контракта на возможность редактирования определенных полей при формировании заказчиком цифрового дополнительного соглашения?05.09.2025Ответ При формировании проекта цифрового дополнительного соглашения заказчиком возможность редактирования отдельных полей и блоков определяется выбранной причиной изменения условий контракта на вкладке «Карточка доп -
Заказчик обязан списать 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек по госконтракту при удержании с Поставщика суммы27.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил всем Заказчикам, включая Главное управление МВД по Нижегородской области, соблюдение Постановления Правительства РФ № 783, касающегося списания неустоек. Согласно данному постановлению, Заказчик обязан списать 50% от начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 783 -
Возможности реализации медицинских изделий после длительного хранения24.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позиции нижестоящих судов относительно статуса товаров, ранее классифицируемых как медицинские изделия (например, аппараты ИВЛ), которые хранятся в Росрезерве


