Заказчик осуществлял приобретение работ по комплексному обслуживанию помещений, включая текущий ремонт и уборку. В извещении были установлены дополнительные требования к опыту обслуживания зданий и сооружений.
Некоторые контролеры выразили свое неудовлетворение ограничением конкуренции:
- Такой объем закупки мешал менее опытным участникам принять участие в процедуре;
- Для определенных видов работ существуют отдельные требования, хотя в извещении было указано только одно из них.
Жалоба была признана частично обоснованной:
- Помимо обслуживания, заказчик приобретал работы по текущему ремонту и уборке. Сметная стоимость этих работ превышала 1 миллион рублей, что требовало установки различных требований. Однако, невозможно указать их в двух или трех позициях одновременно. Это ограничивает количество участников;
- Заказчик неправильно сформулировал объект закупки. Он объединил работы, требующие различных правовых оснований, в один лот.
Отметим, что в практике уже был случай, когда апелляционный орган не увидел нарушения в том, что в извещении было указано две позиции требований.
Документ: Решение Московского УФАС России от 19.10.2023 по делу N 077/06/106-14639/2023
другие материалы
-
Новые правила формирования ИКЗ действуют с 4 апреля04.04.2017Приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года № 768 дополнен порядок формирования идентификационных кодов закупок.
-
Заказчик обязан отчитаться об этапах исполнения контракта независимо от того, предусмотрены ли они08.10.2018Даже если в госконтракте не предусмотрены этапы исполнения контракта - отчитываться о их исполнении всё равно необходимо, поясняет Минфин.
-
Об особенностях уведомления поставщика об отказе принять банковскую гарантию по 44-ФЗ рассказали в Минфине18.11.2020Служит банковская гарантия для того, чтобы также обеспечить обязательства по контракту.