Заказчик осуществлял приобретение работ по комплексному обслуживанию помещений, включая текущий ремонт и уборку. В извещении были установлены дополнительные требования к опыту обслуживания зданий и сооружений.
Некоторые контролеры выразили свое неудовлетворение ограничением конкуренции:
- Такой объем закупки мешал менее опытным участникам принять участие в процедуре;
- Для определенных видов работ существуют отдельные требования, хотя в извещении было указано только одно из них.
Жалоба была признана частично обоснованной:
- Помимо обслуживания, заказчик приобретал работы по текущему ремонту и уборке. Сметная стоимость этих работ превышала 1 миллион рублей, что требовало установки различных требований. Однако, невозможно указать их в двух или трех позициях одновременно. Это ограничивает количество участников;
- Заказчик неправильно сформулировал объект закупки. Он объединил работы, требующие различных правовых оснований, в один лот.
Отметим, что в практике уже был случай, когда апелляционный орган не увидел нарушения в том, что в извещении было указано две позиции требований.
Документ: Решение Московского УФАС России от 19.10.2023 по делу N 077/06/106-14639/2023
другие материалы
-
Суды не взыскали штраф за поставку товара с названием и габаритами, отличными от госконтракта17.10.2023Стороны заключили договор на поставку водогрейного котла для учреждения. Товар был доставлен и введен в эксплуатацию. Впоследствии заказчик начислил штраф поставщику, утверждая, что компоненты и габариты оборудования не соответствовали условиям контракта
-
Совместимость расходников с техникой определяет ее изготовитель09.10.2023Стороны достигли соглашения о поставке реактивов для автоматического анализатора. Однако заказчик отказался принять товар по следующим основаниям: 1. Официальный дилер медицинского оборудования сообщил, что продукция поставщика не прошла процедуру одобрения для применения. Это может подразумевать, что использование данных реактивов не гарантирует точность анализов и может привести к неверному диагнозу. 2. Эксплуатационная документация не разрешает использование спорных реагентов
-
Когда можно заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место07.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России поддерживает позицию Министерства Финансов России, которая была изложена в письмах от 17.06.2020 № 24-03-07/51940 и от 03.03.2023 № 24-06-06/17938