1. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022.
2. Размещение информации в Реестре недобросовестных участников закупок не может быть основано только на установлении того, что отказ от исполнения государственного (муниципального) контракта вызван причинами поставщика (подрядчика, исполнителя). Для этого необходимо наличие обстоятельств, свидетельствующих о намеренном нарушении контракта или уклонении от его исполнения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя). Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.03.2023 года № Ф01-291/2023 по делу № А43-6961/2022.
3. Государственный (муниципальный) контракт считается расторгнутым через десять дней с момента уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Если у поставщика(подрядчика, исполнителя) есть основания полагать, что односторонний отказ от исполнения контракта является незаконным или необоснованным, он может обратиться в суд с иском о признании контракта незаконно расторгнутым и требованием о возмещении убытков. Это подтверждено постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2022 года № 25-КГ22-3 по делу № А40-101857/2022.
4. В случае расторжения государственного (муниципального) контракта по основанию, предусмотренному в пункте 1 части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поставщик (подрядчик, исполнитель) несет материальную ответственность перед заказчиком в размере фактически понесенных им убытков, если иное не предусмотрено контрактом. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022.
5. Согласно Определению Верховного Суда РФ от 14.03.2022 №303-ЭС22-571 по делу № А24-4068/2020, следование положениям ненадлежащего муниципального контракта, содержащего ошибки в проектной и сметной документации, не может быть рассмотрено как пример добросовестного и законного поведения. В данной ситуации подрядчик обязан остановить работы и требовать исправления документации и оплаты дополнительных работ, независимо от способа заключения контракта (на торгах) и субъектного состава правоотношения (контракт с муниципальным учреждением).
другие материалы
-
18.10.2023Вопрос: Планируется закупка женских брюк с неопределенным объемом. Однако этот товар подпадает под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Мы хотим узнать, обязаны ли мы устанавливать запрет, если стоимость одной единицы товара меньше 300 тыс
-
02.01.2024Предлагается применять типовые условия контрактов при проведении закупок работ, связанных с организацией мероприятий по обращению с безнадзорными животными, таких как отлов
-
24.01.2024Министерство финансов Российской Федерации сообщило о том, что антидемпинговые меры, которые предусмотрены статьей 37 Закона №44-ФЗ для проведения конкурсов и аукционов, не будут применяться в случае, если заказчик не требует обеспечение исполнения контракта. Согласно пункту 6.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ, заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если в соответствии с российским законодательством расчеты по контракту осуществляются через казначейство