1. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022.
2. Размещение информации в Реестре недобросовестных участников закупок не может быть основано только на установлении того, что отказ от исполнения государственного (муниципального) контракта вызван причинами поставщика (подрядчика, исполнителя). Для этого необходимо наличие обстоятельств, свидетельствующих о намеренном нарушении контракта или уклонении от его исполнения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя). Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.03.2023 года № Ф01-291/2023 по делу № А43-6961/2022.
3. Государственный (муниципальный) контракт считается расторгнутым через десять дней с момента уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Если у поставщика(подрядчика, исполнителя) есть основания полагать, что односторонний отказ от исполнения контракта является незаконным или необоснованным, он может обратиться в суд с иском о признании контракта незаконно расторгнутым и требованием о возмещении убытков. Это подтверждено постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2022 года № 25-КГ22-3 по делу № А40-101857/2022.
4. В случае расторжения государственного (муниципального) контракта по основанию, предусмотренному в пункте 1 части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поставщик (подрядчик, исполнитель) несет материальную ответственность перед заказчиком в размере фактически понесенных им убытков, если иное не предусмотрено контрактом. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022.
5. Согласно Определению Верховного Суда РФ от 14.03.2022 №303-ЭС22-571 по делу № А24-4068/2020, следование положениям ненадлежащего муниципального контракта, содержащего ошибки в проектной и сметной документации, не может быть рассмотрено как пример добросовестного и законного поведения. В данной ситуации подрядчик обязан остановить работы и требовать исправления документации и оплаты дополнительных работ, независимо от способа заключения контракта (на торгах) и субъектного состава правоотношения (контракт с муниципальным учреждением).
другие материалы
-
Уведомление о нарушении антимонопольных соглашений (п.24 ч.1 ст.42 Закона № 44-ФЗ)16.02.2024Казначейство предоставило объяснения относительно способов отображения информационного сообщения о наличии антиконкурентных соглашений в печатной версии уведомления о проведении закупки. В официальном письме Федерального Казначейства было подчеркнуто, что: - данное предупреждение автоматически отображается на официальном сайте при ознакомлении с уведомлением с использованием Единой информационной системы; - перечень информации, которая включается в уведомление о проведении закупки с использованием Единой информационной системы, определен
-
АО "Государственная транспортная лизинговая компания" уточнило особенности расчета СГОЗ для субъектов МСП06.02.2024Правительство Российской Федерации внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» постановлением от 31 января 2024 года № 96. Согласно внесенным поправкам, при расчете годовых объемов, указанных в пункте 7 утвержденного Постановлением № 1352 Положения, не принимаются во внимание закупки, осуществляемые АО «Государственная транспортная лизинговая компания» с 1
-
Практика по нацрежиму в 2025 г.14.02.2025**Национальный режим и защита интеллектуальной собственности (Лекарственные препараты)** **Решение Астраханского УФАС от 05.02.2025 № 030/06/106-146/2025** В Астраханское УФАС поступила жалоба на действия заказчика и уполномоченного органа, касающаяся аукциона на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) Руксолитиниб. В жалобе указывалось на следующие нарушения: 1