Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) предоставила разъяснения относительно основных нарушений, которые могут возникнуть в процессе закупок в соответствии с Федеральным законом № 223.
1) Несоблюдение заказчиками установленных сроков для направления договора победителю закупки. В соответствии с Положением о закупках, договор должен быть направлен в адрес победителя не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 20 дней после публикации итогового протокола в Единой информационной системе (ЕИС) (см. Решение ФАС от 13.10.2022 года по делу №223ФЗ-399/22).
2) Требование предоставления образцов товара со стороны участников закупки на этапе подачи заявки. Федеральный закон № 223 и Гражданский кодекс РФ не требуют, чтобы участники закупки имели товар в наличии на этапе подачи заявки. Такое требование может создать дополнительную финансовую нагрузку для участников (см. Решение ФАС от 12.01.2021 года по делу №223ФЗ-3/21; Решение ФАС от 10.02.2022 года по делу №223ФЗ-62/22).
3) Установление субъективных критериев в закупочной документации, которые не позволяют определить лучшие условия выполнения договора. Порядок оценки заявок не должен допускать никаких субъективных критериев, так как это может привести к искажению конкуренции между участниками закупки (см. Решение ФАС от 23.08.2022 года по делу №223ФЗ-256/22).
4) Ограничение доступа к участию в закупке для определенных категорий участников, если такие ограничения не предусмотрены Федеральным законом № 223. ФАС отмечает, что закон не предусматривает ограничения доступа для участников закупок на основании их формы собственности, финансового положения или других аналогичных признаков (см. Решение ФАС от 11.04.2022 года по делу №223ФЗ-123/22).
5) Превышение заказчиком предельной стоимости закупки без обоснования. В случае превышения предельной стоимости закупки, заказчик должен предоставить обоснование такого превышения и провести процедуру повторных торгов (см. Решение ФАС от 18.05.2022 года по делу №223ФЗ-198/22).
6) Нарушение принципа конкуренции при проведении открытого конкурса. ФАС отмечает, что в случае нарушения принципа конкуренции, закупка может быть признана недействительной и отменена (см. Решение ФАС от 25.07.2022 года по делу №223ФЗ-225/22).
ФАС напоминает, что нарушение требований Федерального закона № 223 может повлечь за собой ответственную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Чтобы избежать таких нарушений, заказчики должны тщательно ознакомиться с требованиями законодательства, следовать процедурам закупок и обеспечивать прозрачность и конкуренцию в процессе закупок.
Документ: Презентация ФАС России.
другие материалы
-
Об особенностях уведомления поставщика об отказе принять банковскую гарантию по 44-ФЗ рассказали в Минфине18.11.2020Служит банковская гарантия для того, чтобы также обеспечить обязательства по контракту.
-
В Реестре российского программного обеспечения дополнен список категорий программного обеспечения19.03.2024Приказом Минцифры РФ от 4 декабря 2023 года N 1041 внесены изменения в Классификатор программ для ЭВМ и баз данных, утвержденный приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 22 сентября 2020 года N 486 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Основные изменения включают: - в раздел «Офисное программное обеспечение» добавлен новый класс программного обеспечения — мессенджеры, предназначенные для обмена мгновенными
-
Реестр недобросовестных поставщиков - условия включения и исключения21.06.2016Ведение реестра недобросовестных поставщиков (РНП) осуществляет ФАС. Информация, содержащаяся в РНП, является общедоступной и размещается в ЕИС. Каковы же условия включения и исключения в РНП?