Победитель тендера был признан уклонившимся от заключения контракта. Произошло это из-за того, что ответственный сотрудник, который должен был подписать контракт, не явился на работу по причине заболевания и не уведомил руководство о необходимости подписания. В итоге, срок для подписания контракта был пропущен. Контролеры включили данную информацию в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения судов первой и апелляционной инстанций, которые не согласились с решением антимонопольной службы. Эти суды считали, что победитель тендера не имел намерения уклоняться от заключения контракта. Для включения информации в РНП требуется установить наличие умысла и недобросовестности поведения. Уклонение должно быть осознанным. Победитель тендера действовал добросовестно и предпринял все необходимые меры для исполнения своих обязательств.
Таким образом, победитель тендера был признан невиновным в уклонении от заключения контракта и исключен из РНП.
Документы: Определение ВС РФ от 16.10.2023 N 305-ЭС23-10096
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Казначейство России подготовило уведомление о проведении процедуры отзыва лимитов бюджетных обязательств06.06.2025План-график реализации мероприятий в соответствии с пунктами 9, 12 и 15 (2) Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496, направлен в Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Также предоставлены разъяснения относительно необходимости формирования получателями бюджетных средств информации о лимитах бюджетных обязательств, которые не подлежат отзыву согласно указанному постановлению с лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального -
Список возможных случаев закупок у единственного поставщика может быть расширен05.02.2024Внесены корректировки в Постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 339, которое устанавливает дополнительные основания для закупок у единственного поставщика с целью обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд, помимо тех, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Проект вносит следующие новые основания для закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика: - Реализация мероприятий и мер, предусмотренных Указом Президента РФ от 19 октября 2022 года № 757 -
Минфин уточнил, что кассовый чек из авансового отчета - это контракт в простой письменной форме19.02.2025Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 2025 года № 24-06-09/12540 разъясняется порядок заключения контрактов в простой письменной форме (авансовый отчёт) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Ведомство указывает, что контракты с единственным поставщиком могут быть оформлены в простой письменной форме в определённых случаях, включая закупки, указанные в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Основные положения письма Минфина следующие: 1


