-
Казначейство России сообщило о наиболее распространённых нарушениях, выявленных в ходе закупок за первое полугодие 2024 года27.11.2024Свежий обзор Казначейства освещает нарушения и недостатки, выявленные в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2024 года. Аудит охватывает работу отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета (ГРБС), распорядителей и получателей средств (ПБС, заказчиков), а также бюджетных и автономных учреждений. В сфере закупок по Закону № 44-ФЗ были зафиксированы следующие системные нарушения: 1
-
Минфин разъяснил порядок закупки товаров при отсутствии применения запрета, установленного Постановлением № 61627.11.2024В случае, если запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, не подлежит применению согласно подпункту «а» пункта 3 указанного постановления, заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе (ЕИС) обоснование невозможности соблюдения данного запрета
-
Министерство финансов опубликовало список банков, уполномоченных на выдачу независимых гарантий для заявок и исполнения госконтрактов27.11.2024Министерство финансов Российской Федерации регулярно обновляет перечень банков, уполномоченных на выдачу гарантий для обеспечения заявок или исполнения контрактов. По состоянию на 19 ноября 2024 года в списке значится 211 организаций, тогда как на 30 октября 2024 года их было 210. Документ: Перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ на 19.11.2024 г
-
Вопрос-ответ: общее количество источников ценовой информации23.11.2024Вопрос: Существует ли нормативный акт, обязывающий заказчиков Ярославской области использовать не менее двух источников ценовой информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)? Ответ: Для заказчиков Ярославской области действуют Методические рекомендации, утвержденные в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, которые касаются применения методов определения НМЦК, цен контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной суммы цен единиц товаров, работ и услуг для нужд региона
-
Верховный суд постановил, что участник закупки услуг по организации детского отдыха обязан быть зарегистрирован в соответствующем реестре23.11.2024Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, согласно которым Заказчики, действующие в рамках 44-ФЗ, обязаны при проведении закупок на услуги по организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных учреждениях определенного региона указывать в извещении о закупке требование к участникам
-
Методические рекомендации по вопросам исполнения контрактов и срокам их выполнения22.11.2024Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края разработал и опубликовал методические рекомендации по срокам исполнения контрактов и отдельных этапов их выполнения. Данные рекомендации подготовлены в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ознакомиться с методическими рекомендациями можно на официальном сайте департамента по ссылке
-
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: ошибки, выявленные в обзорах за сентябрь 2024 года22.11.2024Государственные заказчики допустили ряд нарушений в процессе оценки заявок на закупку, что привело к неэффективной конкуренции и ограничению прав участников. Подробности указанных нарушений можно найти в обзоре от «Консультант-Плюс». 1) Неправильный порядок оценки заявок В ходе закупки услуг по пассажирским перевозкам заявки оценивались по критерию «Наличие материальных ресурсов», где максимальный балл получал участник с наибольшим количеством автобусов
-
Минфин пояснил, кто может от имени участников выполнять юридически значимые действия в ЕИС по Закону N 44-ФЗ21.11.2024В письме Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2024 года N 24-06-06/92792 разъясняются важные аспекты, касающиеся участия в электронных закупках. Во-первых, для участия в электронных и закрытых процедурах закупки участник обязан пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС) и получить аккредитацию на соответствующих электронных площадках
-
Арбитражный суд постановил, что увеличение объема работ возможно только при условии, что их невыполнение скажется на итоговом результате21.11.2024В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, цена контракта определяется как твердая и остается неизменной на протяжении всего срока его исполнения
-
Верховный суд установил, что задержка поставки со стороны зарубежного контрагента не считается обстоятельством непреодолимой силы20.11.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, указав, что обстоятельства, затрудняющие поставку товара, включая ограничения, введенные иностранными государствами в отношении РФ, не освобождают Поставщика или его контрагента от обязательств, предусмотренных контрактом
-
Корректировка контрактов возможна при изменении условий, влияющих на выполнение обязательств20.11.2024В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, подчеркивается, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает конкретных параметров качества и технических характеристик товаров, работ и услуг, которые могут считаться улучшенными по сравнению с теми, что указаны в контракте. Представители министерства отмечают, что товары, работы и услуги с улучшенными характеристиками должны соответствовать стандартам, не ниже установленных в контракте
-
Заказчик обязан отказаться от исполнения контракта, если правопреемник поставщика не соответствует установленным требованиям19.11.2024Согласно мнению специалистов Министерства финансов Российской Федерации, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если новый контрагент не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, за исключением требований, указанных в части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. В разъяснительном письме Минфина отмечается, что данное решение должно быть принято, если новый исполнитель (поставщик, подрядчик) не соответствует критериям, установленным в извещении о закупке