Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, указав, что обстоятельства, затрудняющие поставку товара, включая ограничения, введенные иностранными государствами в отношении РФ, не освобождают Поставщика или его контрагента от обязательств, предусмотренных контрактом. В таких ситуациях возможно предложение аналогичного товара или товара с улучшенными характеристиками.
Актуальная ситуация в стране, связанная с введением ограничительных мер, не должна служить основанием для освобождения участников гражданского оборота от ответственности. В частности, это касается внесения информации о поставщиках, не исполнивших свои обязательства по контракту, в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Важно отметить, что действия контрагента-поставщика по государственному контракту, включая задержки поставок со стороны субпоставщиков из США и других стран, должны рассматриваться как предпринимательский риск, а не как обстоятельство непреодолимой силы. Введение экономических санкций не является достаточным основанием для увеличения сроков поставки товара или оборудования и не освобождает от обязательства выполнить поставку в сроки, установленные договором.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 октября 2024г. № 306-ЭС24-16147 по делу № А55-12689/2021
другие материалы
-
Минпромторг утвердил центры каталогизации для определённых групп продукции и регламентировал порядок их функционирования18.12.2024Министерство промышленности и торговли Российской Федерации издало приказ от 02.11.2024 № 5140, касающийся определения центров каталогизации для закрепленных за министерством групп однородной продукции. Документ также утверждает порядок организации деятельности указанных центров. В перечень центров вошли государственные научно-исследовательские институты. Приказом определены полномочия центров, необходимые для выполнения возложенных задач, а также установлен порядок формирования структурных разделов федерального каталога
-
На что контролеры обратили внимание в обзорах за январь 2025 года19.03.2025Заказчики часто требуют дополнительные документы для оценки опыта участников, неправильно формируют лоты, устанавливают избыточные требования к заявкам в рамках закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), а также нарушают порядок определения победителя при равных ценовых предложениях
-
ФАС России уточнила правила оценки заявок участников в закупках строительных работ20.01.2024Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России выяснила некоторые вопросы, связанные с применением Положения оценки заявок на участие в закупках по Закону № 44-ФЗ, которое было утверждено постановлением Правительства от 31.12.2021 № 2604. В письме были представлены основные тезисы: - Заказчик имеет право устанавливать условия, по которым будут приниматься только сведения по договорам генерального подряда для оценки. Это не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок РФ