Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, указав, что обстоятельства, затрудняющие поставку товара, включая ограничения, введенные иностранными государствами в отношении РФ, не освобождают Поставщика или его контрагента от обязательств, предусмотренных контрактом. В таких ситуациях возможно предложение аналогичного товара или товара с улучшенными характеристиками.
Актуальная ситуация в стране, связанная с введением ограничительных мер, не должна служить основанием для освобождения участников гражданского оборота от ответственности. В частности, это касается внесения информации о поставщиках, не исполнивших свои обязательства по контракту, в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Важно отметить, что действия контрагента-поставщика по государственному контракту, включая задержки поставок со стороны субпоставщиков из США и других стран, должны рассматриваться как предпринимательский риск, а не как обстоятельство непреодолимой силы. Введение экономических санкций не является достаточным основанием для увеличения сроков поставки товара или оборудования и не освобождает от обязательства выполнить поставку в сроки, установленные договором.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 октября 2024г. № 306-ЭС24-16147 по делу № А55-12689/2021
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд признал незаконным изменение условий контракта06.10.2023Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие судов нижестоящей инстанции относительно того, что включение пункта о изменении порядка авансирования в дополнительное соглашение, заключенное сторонами государственного контракта, фактически изменяет существенные условия оплаты работ по контракту, что противоречит Федеральному закону № 44-ФЗ. В связи с этим такой пункт дополнительного соглашения признан недействительным (ничтожным), так как он был заключен с грубым нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ
-
Предложение от Минздрава: упростить обоснование НМЦК для медицинских изделий04.11.2024На официальном сайте проектов нормативных правовых актов (НПА) размещен проект Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации, касающийся признания утратившими силу подпунктов «а» и «б» пункта 10 порядка, регулирующего определение начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
-
Необходимо рассмотреть вопрос об увеличении аванса и обеспечения в связи с изменением цены контракта30.11.2024Министерство финансов Российской Федерации разъясняет порядок возврата обеспечения контрактов и приемки результатов работ. **О возврате обеспечения исполнения контракта.** Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, срок возврата денежных средств, внесенных заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен превышать 30 дней с момента исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом