Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, указав, что обстоятельства, затрудняющие поставку товара, включая ограничения, введенные иностранными государствами в отношении РФ, не освобождают Поставщика или его контрагента от обязательств, предусмотренных контрактом. В таких ситуациях возможно предложение аналогичного товара или товара с улучшенными характеристиками.
Актуальная ситуация в стране, связанная с введением ограничительных мер, не должна служить основанием для освобождения участников гражданского оборота от ответственности. В частности, это касается внесения информации о поставщиках, не исполнивших свои обязательства по контракту, в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Важно отметить, что действия контрагента-поставщика по государственному контракту, включая задержки поставок со стороны субпоставщиков из США и других стран, должны рассматриваться как предпринимательский риск, а не как обстоятельство непреодолимой силы. Введение экономических санкций не является достаточным основанием для увеличения сроков поставки товара или оборудования и не освобождает от обязательства выполнить поставку в сроки, установленные договором.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 октября 2024г. № 306-ЭС24-16147 по делу № А55-12689/2021
другие материалы
-
ФАС разъяснила порядок формирования отпускных цен на жизненно необходимые и важные лекарства16.01.2025**Вопрос:** Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ? **Ответ:** Да, обязан. **Обоснование:** Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в процессе его выполнения установлено, что: - Поставщик (подрядчик
-
Минфин и ФАС пояснили порядок указания товарного знака в заявке для участников закупок.25.02.2025В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенными в письме от 23 декабря 2024 года № 24-06-09/129813, следует отметить следующее: - Информация о товарном знаке в заявке формируется путем указания соответствующего товарного знака с использованием электронной площадки, если таковой имеется у товара. - Данные о товарном знаке, а также сведения о правообладателе, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его регистрации и другие соответствующие сведения доступны в
-
Независимая гарантия при закупках: примеры из практики за 2024 год26.02.2025Возможность возврата комиссии за выдачу гарантии, а также обязательства банка по проверке ее соответствия извещению и законодательству, представляют собой важные аспекты в сфере закупок. По вопросам возврата комиссии, АС Московского округа пришел к выводу, что принципал вправе вернуть комиссию за выдачу гарантии, если контракт не был заключен