Вопрос: Существует ли нормативный акт, обязывающий заказчиков Ярославской области использовать не менее двух источников ценовой информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)?
Ответ: Для заказчиков Ярославской области действуют Методические рекомендации, утвержденные в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, которые касаются применения методов определения НМЦК, цен контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной суммы цен единиц товаров, работ и услуг для нужд региона. Эти рекомендации были утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 951-п и рекомендуется к использованию как муниципальными заказчиками, так и муниципальными бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. В указанных Методических рекомендациях предусмотрено требование о применении не менее двух ценовых источников в рамках анализа рынка (пункты 4.4.2, 4.4.3).
На федеральном уровне Закон № 44-ФЗ не устанавливает минимального количества источников ценовой информации. Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567, рекомендуют использовать не менее трех цен (пункт 3.19 Методических рекомендаций).
Существует негативная практика для заказчиков, если используется менее двух ценовых источников. Например, в Постановлении 9 ААС от 29 апреля 2016 года по делу № А40-206309/15 были сделаны следующие выводы:
1. Обоснование НМЦК на основе одного ценового предложения невозможно, поскольку метод анализа рынка требует сбора информации о множестве рыночных цен.
2. Хотя Закон № 44-ФЗ не указывает конкретное количество ценовых предложений, метод анализа рынка подразумевает использование информации о ценах «на основании» данных из двух и более источников.
3. Обоснование цены на основе одной информации нарушает требования частей 2 и 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
другие материалы
-
Верховный суд озвучил свою позицию по рассмотрению заявки на квартиру в залоге11.03.2024Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящего суда относительно электронного аукциона по приобретению жилья для детей-сирот в соответствии с 44-ФЗ. В извещении Заказчика было указано требование об отсутствии ипотеки на момент передачи жилья в собственность при исполнении контракта, а не при подаче заявок. Поэтому заявка участника, содержащая выписку из ЕГРН о праве собственности с записью об ипотеке, не может быть отклонена до полного расчета в силу закона
-
Верховный суд: закупка через электронный магазин может ограничить конкуренцию26.10.2023Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящих судов о признании недействительной закупки пассажирских перевозок на сумму до 100 тыс. рублей у единственного поставщика через Электронный магазин в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В данном случае имелось более одного претендента на заключение контракта, однако три из них были отклонены без объяснения причин
-
Снижение неустойки по госконтракту: примеры из практики14.11.2023Влияние различных обстоятельств на размер ответственности контрагента В ряде судебных решений были учтены различные обстоятельства, которые влияют на размер ответственности контрагента при нарушении контракта. Важно отметить, что данные судебные решения поддерживались Верховным Судом Российской Федерации. Одной из ключевых обстоятельств, которое влияло на размер ответственности, было отсутствие негативных последствий нарушения контракта