Вопрос: Существует ли нормативный акт, обязывающий заказчиков Ярославской области использовать не менее двух источников ценовой информации при расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)?
Ответ: Для заказчиков Ярославской области действуют Методические рекомендации, утвержденные в соответствии с частью 20.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, которые касаются применения методов определения НМЦК, цен контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной суммы цен единиц товаров, работ и услуг для нужд региона. Эти рекомендации были утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 951-п и рекомендуется к использованию как муниципальными заказчиками, так и муниципальными бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. В указанных Методических рекомендациях предусмотрено требование о применении не менее двух ценовых источников в рамках анализа рынка (пункты 4.4.2, 4.4.3).
На федеральном уровне Закон № 44-ФЗ не устанавливает минимального количества источников ценовой информации. Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567, рекомендуют использовать не менее трех цен (пункт 3.19 Методических рекомендаций).
Существует негативная практика для заказчиков, если используется менее двух ценовых источников. Например, в Постановлении 9 ААС от 29 апреля 2016 года по делу № А40-206309/15 были сделаны следующие выводы:
1. Обоснование НМЦК на основе одного ценового предложения невозможно, поскольку метод анализа рынка требует сбора информации о множестве рыночных цен.
2. Хотя Закон № 44-ФЗ не указывает конкретное количество ценовых предложений, метод анализа рынка подразумевает использование информации о ценах «на основании» данных из двух и более источников.
3. Обоснование цены на основе одной информации нарушает требования частей 2 и 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
другие материалы
-
Разъяснение условий допуска иностранных товаров10.07.2024В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы: 1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу. 2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары. 3
-
Заказчику следует учитывать регион деятельности участника, указанный в лицензии26.02.2024Учреждение провело запрос котировок в электронной форме на заключение договора об оказании услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании
-
УФАС: в госзакупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО23.10.2023Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению: - если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования