В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, подчеркивается, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает конкретных параметров качества и технических характеристик товаров, работ и услуг, которые могут считаться улучшенными по сравнению с теми, что указаны в контракте. Представители министерства отмечают, что товары, работы и услуги с улучшенными характеристиками должны соответствовать стандартам, не ниже установленных в контракте. Решение о соответствии критериям «улучшения» товаров, работ и услуг, предлагаемых взамен предусмотренных контрактом, остается за заказчиком.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, при исполнении контракта возможно, по согласованию между заказчиком и контрагентом, поставить товары, выполнить работы или оказать услуги с улучшенными качественными, техническими и функциональными характеристиками по сравнению с теми, что указаны в контракте. Однако замена должна касаться только уже предусмотренных товаров, работ и услуг без изменения их количества, цены контракта и других условий.
Документ: Письмо Минфина России от 25 октября 2024 г. N 24-06-09/104115
другие материалы
-
Судебная практика: в смету контракта на благоустройства не включается резерв средств на непредвиденные работы24.07.2025Арбитражный суд Волгоградской области согласился с УФК по Волгоградской области в том, что включение Заказчиками в НМЦК и локальные сметные расчеты по госконтрактам на благоустройство территории резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2% является незаконным, даже в случае обоснования НМЦК проектно-сметным методом, т.к.: - резерв средств на непредвиденные работы и затраты не предусмотрен для выполнения работ по благоустройству территории, учитывая, что благоустройство не является объектом капитального строительства
-
Разъяснение порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1
-
Имеет ли заказчик право на предоставление приоритета при закупке российских товаров по Закону №223-ФЗ?11.03.2024Обязанность заказчика, за исключением случаев закупок у единственного поставщика, является закрепленной нормой