В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, подчеркивается, что Закон N 44-ФЗ не устанавливает конкретных параметров качества и технических характеристик товаров, работ и услуг, которые могут считаться улучшенными по сравнению с теми, что указаны в контракте. Представители министерства отмечают, что товары, работы и услуги с улучшенными характеристиками должны соответствовать стандартам, не ниже установленных в контракте. Решение о соответствии критериям «улучшения» товаров, работ и услуг, предлагаемых взамен предусмотренных контрактом, остается за заказчиком.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, при исполнении контракта возможно, по согласованию между заказчиком и контрагентом, поставить товары, выполнить работы или оказать услуги с улучшенными качественными, техническими и функциональными характеристиками по сравнению с теми, что указаны в контракте. Однако замена должна касаться только уже предусмотренных товаров, работ и услуг без изменения их количества, цены контракта и других условий.
Документ: Письмо Минфина России от 25 октября 2024 г. N 24-06-09/104115
другие материалы
-
Верховный суд признал незаконным изменение условий контракта06.10.2023Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие судов нижестоящей инстанции относительно того, что включение пункта о изменении порядка авансирования в дополнительное соглашение, заключенное сторонами государственного контракта, фактически изменяет существенные условия оплаты работ по контракту, что противоречит Федеральному закону № 44-ФЗ. В связи с этим такой пункт дополнительного соглашения признан недействительным (ничтожным), так как он был заключен с грубым нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ
-
Минфин РФ разъяснил особенности подачи и приемки жалоб на действия (бездействие) заказчиков24.10.2023В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются: - Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок
-
Верховный суд высказал свое мнение относительно обоснования цены контракта на закупку товаров, необходимых для обеспечения жизни граждан21.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, участник закупки, участвующий в конкурсе или аукционе на поставку товаров для жизнеобеспечения граждан, обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие возможность поставки товара по предложенной цене, сниженной на 25% и более от начальной цены контракта