В письме Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2024 года N 24-06-06/92792 разъясняются важные аспекты, касающиеся участия в электронных закупках.
Во-первых, для участия в электронных и закрытых процедурах закупки участник обязан пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС) и получить аккредитацию на соответствующих электронных площадках. Это предусмотрено частью 5 статьи 24.2, пунктом 1 части 6 статьи 43, пунктом 3 части 1 статьи 75 и частью 1 статьи 76 Закона N 44-ФЗ.
Во-вторых, согласно пункту 1.5 Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Казначейства России от 10 декабря 2021 года N 39н, предусмотрен перечень уполномоченных представителей организации, включая руководителя и иное уполномоченное лицо, действующее от имени организации.
Важно отметить, что именно руководитель наделяет уполномоченных лиц полномочиями и регистрирует их в ЕИС. Таким образом, к участию в электронных процедурах допускается только лицо, имеющее соответствующие полномочия.
Кроме того, от участника закупки не допускается требовать документы и сведения, не предусмотренные Законом N 44-ФЗ, а заявки участников не должны отклоняться по основаниям, не установленным законом.
Документ: Письмо Минфина России от 26.09.2024 г. N 24-06-06/92792
другие материалы
-
Снижение неустойки по госконтракту: примеры из практики14.11.2023Влияние различных обстоятельств на размер ответственности контрагента В ряде судебных решений были учтены различные обстоятельства, которые влияют на размер ответственности контрагента при нарушении контракта. Важно отметить, что данные судебные решения поддерживались Верховным Судом Российской Федерации. Одной из ключевых обстоятельств, которое влияло на размер ответственности, было отсутствие негативных последствий нарушения контракта
-
Информация от Банка России, Минфина и ФАС о возможной ответственности банков за выдачу независимых гарантий на закупки04.04.2024Банк России, Минфин РФ и ФАС России напомнили банкам о необходимости соблюдения законодательных требований при выдаче независимых гарантий для обеспечения заявок или исполнения контрактов
-
Об изменении контракта в связи с изменением поставщиком формы налогообложения07.11.2023Верховный суд Российской Федерации подчеркнул, что изменение условий налогообложения одной из сторон сделки (госконтракта по 44-ФЗ, договора по 223-ФЗ), таких как утрата подрядчиком (поставщиком, исполнителем, продавцом, арендатором и т.д.) статуса плательщика НДС и переход на применение специального налогового режима (УСН), в общем случае имеет только публично-правовые последствия и не приводит к пересмотру условий ранее заключенных этим лицом сделок