-
Срок размещения сведений об изменении Контракта01.02.2024В соответствии с Законом о контрактной системе №44-ФЗ заказчики должны направить информацию о внесении изменений в условия контракта в течение 5 рабочих дней. Однако, если соглашение заключено через ЕИС, срок направления сокращается до 3 рабочих дней после подписания. Напоминаем, что обязанность заключения соглашения через ЕИС вступает в силу с 1 января 2025 года
-
Министерство финансов уточнило процедуру установления требований к энергетической эффективности объекта при проведении закупок01.02.2024В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы. Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика
-
Статистика жалоб в УФАС в 2023 г.30.01.2024Результаты контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год оказались следующими: ▪️ Количество жалоб выросло на 14,3% по сравнению с 2022 годом. ▪️ В 42,5% случаев жалобы были признаны обоснованными (в том числе частично). ▪️ Количество плановых и внеплановых проверок сократилось из-за внедрения риск-ориентированного подхода. ▪️ В 45% случаев, после рассмотрения обращений о включении участников закупок в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков), информация была внесена в реестр
-
Внесение изменений в КБК, КЦСР, КВР30.01.2024Обращаем ваше внимание на следующее: в соответствии с пунктом 15, подпунктом «б» Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60, необходимо внести информацию об измененных КБК, КЦСР, КВР в реестр контрактов не позднее 1 февраля финансового года, в котором данные коды должны применяться. Если измененные КБК, КЦСР, КВР, включая суммы по ним, указаны в тексте контракта, то изменения в реестр контрактов должны быть внесены с помощью типа
-
Как разместить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта30.01.2024С 01.07.2022 года, в соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик имеет возможность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного на основании электронных или закрытых электронных процедур
-
Минфин РФ предоставил участникам бюджетного процесса - получателям субсидий - разъяснения по особенностям закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ24.01.2024Основные положения письма: 1) Положения Закона № 44-ФЗ распространяются на участников бюджетного процесса и, в некоторых случаях, на юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, в соответствии со статьей 15 Закона № 44-ФЗ
-
Обновлен список заказчиков, чьи проекты планов закупки подлежащих оценке соответствия 223-ФЗ24.01.2024Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2023 № 3965-р внесены соответствующие изменения
-
ФАС России разъясняет применение постановления Правительства № 87824.01.2024Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС России) прояснила, что при закупке товаров в соответствии с 44-ФЗ, если товар входит в перечень, утвержденный Постановлением № 878, заказчику необходимо указать ограничения в извещении о проведении закупки согласно Постановлению № 878. Такое разъяснение ФАС России содержится в ответе на запрос относительно законности отсутствия установленных ограничений в соответствии с Постановлением № 878 при проведении закупок работ (услуг), при которых поставляется товар из перечня радиоэлектронной продукции
-
Минфин России дает разъяснения по применению антидемпинговых мер24.01.2024Министерство финансов Российской Федерации сообщило о том, что антидемпинговые меры, которые предусмотрены статьей 37 Закона №44-ФЗ для проведения конкурсов и аукционов, не будут применяться в случае, если заказчик не требует обеспечение исполнения контракта. Согласно пункту 6.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ, заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если в соответствии с российским законодательством расчеты по контракту осуществляются через казначейство
-
ФАС России представила статистику рассмотрения жалоб в прошлом году24.01.2024В ходе контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год были получены следующие результаты: - Количество жалоб увеличилось на 14,3% по сравнению с предыдущим годом.- В 42,5% случаев жалобы были признаны обоснованными, включая частичное признание.- В связи с внедрением риск-ориентированного подхода было отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок.- При рассмотрении обращений о включении участников закупок в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), в 45% случаев информация была внесена в реестр
-
Казначейство РФ привело примеры нарушений при исполнении контрактов по Закону № 44-ФЗ24.01.2024К указанным нарушениям относятся следующие: 1. Продление сроков работ без предоставления независимых гарантий от подрядчиков, что противоречит пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и части 1.3 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. 2. Неначисление заказчиками подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту, нарушающее части 6 и 7 статьи 34, а также пункт 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. 3
-
Минфин разъясняет оценку опыта участника и возможное списание неустоек по договорам20.01.2024В письме Минфина было указано, что при использовании показателя оценки «наличие у участников закупки опыта» (в рамках критерия оценки «квалификация участников»), заказчик должен выполнить следующие действия при рассмотрении и оценке заявок: - Определить предмет договора, оцениваемый по каждому детализирующему показателю, который будет сопоставим с предметом контракта, заключаемого в результате закупки. - Установить перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого опыта, включая выполненные