Министерство финансов Российской Федерации высказало позицию по вопросам, касающимся случаев, в которых возможно заключение контракта с единственным поставщиком. Данные случаи включают:
- отсутствие заявок на участие в закупке;
- отклонение всех поданных заявок;
- признание всех участников уклонившимися от заключения контракта;
- отказ заказчика от заключения контракта с участником, чья заявка была признана единственной (пункты 3-6 части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ).
Регулятор утверждает, что в указанных случаях заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это осуществляется в соответствии с порядком, установленным для заключения контракта с победителем электронного запроса котировок, с соблюдением предельных сроков, указанных в части 6 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.
Согласно данной норме, предусмотрены следующие сроки:
- размещение проекта контракта должно происходить в течение одного рабочего дня, следующего за днём подведения итогов закупки;
- участник обязан подписать контракт в течение одного рабочего дня после размещения проекта;
- заказчик подписывает контракт в течение одного рабочего дня, следующего за днём его подписания участником, но не ранее чем через два рабочих дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
другие материалы
-
Минфин разъясняет оценку опыта участника и возможное списание неустоек по договорам20.01.2024В письме Минфина было указано, что при использовании показателя оценки «наличие у участников закупки опыта» (в рамках критерия оценки «квалификация участников»), заказчик должен выполнить следующие действия при рассмотрении и оценке заявок: - Определить предмет договора, оцениваемый по каждому детализирующему показателю, который будет сопоставим с предметом контракта, заключаемого в результате закупки. - Установить перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки необходимого опыта, включая выполненные
-
Обзор актуальной практики рассмотрения споров о включении в РНП03.11.20231. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022. 2
-
Порядок начисления пени: дни приемки и оформления не учитываются08.06.2020Порядок начисления пени за несвоевременное выполнение обязательств по контракту разъяснили в Минфине.