Министерство финансов Российской Федерации высказало позицию по вопросам, касающимся случаев, в которых возможно заключение контракта с единственным поставщиком. Данные случаи включают:
- отсутствие заявок на участие в закупке;
- отклонение всех поданных заявок;
- признание всех участников уклонившимися от заключения контракта;
- отказ заказчика от заключения контракта с участником, чья заявка была признана единственной (пункты 3-6 части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ).
Регулятор утверждает, что в указанных случаях заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это осуществляется в соответствии с порядком, установленным для заключения контракта с победителем электронного запроса котировок, с соблюдением предельных сроков, указанных в части 6 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.
Согласно данной норме, предусмотрены следующие сроки:
- размещение проекта контракта должно происходить в течение одного рабочего дня, следующего за днём подведения итогов закупки;
- участник обязан подписать контракт в течение одного рабочего дня после размещения проекта;
- заказчик подписывает контракт в течение одного рабочего дня, следующего за днём его подписания участником, но не ранее чем через два рабочих дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
другие материалы
-
Нарушение Закона №223-ФЗ: отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки29.10.2024В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составляемый в процессе проведения конкурентной закупки, должен включать, в том числе, основания для отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием соответствующих положений: - документации о закупке; - извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует данная заявка. В решении Федеральной антимонопольной службы России от 22.06.2023 по делу №223ФЗ-237/23 указано, что заказчик ненадлежащим образом составил протокол
-
Разъяснение условий допуска иностранных товаров10.07.2024В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы: 1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу. 2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары. 3
-
Минфин и Минтранс прокомментировали вопросы обоснования НМЦК и изменений контрактов на регулярные перевозки26.02.2024В совместном письме Министерства финансов России и Министерства транспорта России были разъяснены вопросы, связанные с определением НМЦК в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения значительных условий таких контрактов. В письме отмечается следующее: 1) Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при закупках в области регулярных перевозок, является