Минстрой Российской Федерации разъяснил, что создание быстровозводимых зданий и сооружений блочно-модульного типа является одной из строительных технологий, применяемых как для объектов капитального строительства, так и для некапитальных строений и сооружений. В связи с этим классификация объектов как капитальных или некапитальных должна осуществляться на основании установленных критериев, с учетом назначения модулей и блоков, указанных в технической документации производителя, представленной в виде деклараций Таможенного Союза, технических свидетельств или сертификатов соответствия.
Важно отметить, что в случае применения при создании объектов блочно-модульного типа технологий, относящихся к капитальному строительству, необходимо учитывать признаки, указанные в пунктах 10 и 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Эти признаки включают в себя прочную связь с землей и такие конструктивные характеристики, которые не позволяют осуществить перемещение и (или) демонтаж без значительного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружений. Примером может служить монтаж модульных зданий с топинговыми полами при устройстве фундаментной бетонной плиты с армированной стяжкой, с соблюдением требований СП 29.13330.2011 и СП 63.13330.2012.
В связи с вышеизложенным, при проведении закупок на выполнение таких работ или услуг Заказчики обязаны требовать от участников закупок наличие членства в саморегулируемой организации соответствующего вида, что предусмотрено частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48 и частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с уровнем ответственности, установленным статьями 10-13 статьи 55.16 данного кодекса.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Потребности заказчика vs характеристики российского товара27.08.2025Интересное толкование на стыке регулирования с точки зрения обоснования потребности - Решение Пермского УФАС от 30.07.2025 по делу № 059/06/105-796/2025. Обстоятельства дела: Уполномоченным органом проводился совместный ЭА на поставку ЛП с МНН Эноксапарин натрия. ТЗ в редакции от 15.07.2025 содержало следующее требование к первичной упаковке: шприц с устройством защиты иглы или шприц с защитой системы иглы, или шприцы с защитной системой
-
ФАС России опубликовала обзор практики рассмотрения жалоб в соответствии с Законом № 44-ФЗ11.12.2024Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, комиссий по осуществлению закупок, должностных лиц контрактных служб, контрактных управляющих и операторов электронных площадок в рамках закупок, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 г
-
Меры поддержки заказчиков и участников закупок по Закону №44‑ФЗ продлены до 2024 года02.01.2024Опубликован Федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ, который предусматривает продление антикризисных мер в государственных закупках на 2024 год