Минстрой Российской Федерации разъяснил, что создание быстровозводимых зданий и сооружений блочно-модульного типа является одной из строительных технологий, применяемых как для объектов капитального строительства, так и для некапитальных строений и сооружений. В связи с этим классификация объектов как капитальных или некапитальных должна осуществляться на основании установленных критериев, с учетом назначения модулей и блоков, указанных в технической документации производителя, представленной в виде деклараций Таможенного Союза, технических свидетельств или сертификатов соответствия.
Важно отметить, что в случае применения при создании объектов блочно-модульного типа технологий, относящихся к капитальному строительству, необходимо учитывать признаки, указанные в пунктах 10 и 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Эти признаки включают в себя прочную связь с землей и такие конструктивные характеристики, которые не позволяют осуществить перемещение и (или) демонтаж без значительного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружений. Примером может служить монтаж модульных зданий с топинговыми полами при устройстве фундаментной бетонной плиты с армированной стяжкой, с соблюдением требований СП 29.13330.2011 и СП 63.13330.2012.
В связи с вышеизложенным, при проведении закупок на выполнение таких работ или услуг Заказчики обязаны требовать от участников закупок наличие членства в саморегулируемой организации соответствующего вида, что предусмотрено частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48 и частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с уровнем ответственности, установленным статьями 10-13 статьи 55.16 данного кодекса.
другие материалы
-
Обязательный объем программы для специалиста - контрактного управляющего02.10.2024В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является принцип профессионализма заказчиков. Согласно части 6 статьи 38 указанного закона, работники контрактной службы и контрактный управляющий обязаны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в области закупок. В письмах Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2020 № 24-01-06/75331 и от 30.06.2020 №
-
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: ошибки, выявленные в обзорах за сентябрь 2024 года22.11.2024Государственные заказчики допустили ряд нарушений в процессе оценки заявок на закупку, что привело к неэффективной конкуренции и ограничению прав участников. Подробности указанных нарушений можно найти в обзоре от «Консультант-Плюс». 1) Неправильный порядок оценки заявок В ходе закупки услуг по пассажирским перевозкам заявки оценивались по критерию «Наличие материальных ресурсов», где максимальный балл получал участник с наибольшим количеством автобусов
-
Верховный суд подтвердил: в Московской области поставщики должны отправлять документы о поставке товара через ПИК ЕАСУЗ, а не через ЕИС21.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил правомерность нижестоящих судебных инстанций в том, что если поставщик (подрядчик, исполнитель) загружает документы о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) по государственному контракту, заключенному заказчиком из Московской области, напрямую в Единую информационную систему (ЕИС), а не через Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ), и нарушается установленный порядок электронного документооборота