Минстрой Российской Федерации разъяснил, что создание быстровозводимых зданий и сооружений блочно-модульного типа является одной из строительных технологий, применяемых как для объектов капитального строительства, так и для некапитальных строений и сооружений. В связи с этим классификация объектов как капитальных или некапитальных должна осуществляться на основании установленных критериев, с учетом назначения модулей и блоков, указанных в технической документации производителя, представленной в виде деклараций Таможенного Союза, технических свидетельств или сертификатов соответствия.
Важно отметить, что в случае применения при создании объектов блочно-модульного типа технологий, относящихся к капитальному строительству, необходимо учитывать признаки, указанные в пунктах 10 и 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Эти признаки включают в себя прочную связь с землей и такие конструктивные характеристики, которые не позволяют осуществить перемещение и (или) демонтаж без значительного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружений. Примером может служить монтаж модульных зданий с топинговыми полами при устройстве фундаментной бетонной плиты с армированной стяжкой, с соблюдением требований СП 29.13330.2011 и СП 63.13330.2012.
В связи с вышеизложенным, при проведении закупок на выполнение таких работ или услуг Заказчики обязаны требовать от участников закупок наличие членства в саморегулируемой организации соответствующего вида, что предусмотрено частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48 и частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с уровнем ответственности, установленным статьями 10-13 статьи 55.16 данного кодекса.
другие материалы
-
Исполнитель вывозил снег по заявкам без госконтракта - суды не нашли оснований для оплаты16.10.2023Стороны заключили несколько договоров на вывоз снега в зимний период. Стоимость каждого договора не превышает 100 тыс. рублей. Исполнитель выполнил свои обязательства, но заказчик не произвел оплату.В данном случае, три инстанции отказались взыскать деньги по следующим причинам:- В соответствии с общим правилом, заказчик не обязан оплачивать услуги без заключенного контракта. Исполнитель должен был знать об этом обстоятельстве;- Стороны последовательно заключили несколько договоров на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей
-
Кассация: включение в Реестр недобросовестных поставщиков с опозданием на два года является нарушением Закона № 44-ФЗ12.12.2024Заказчик принял решение о расторжении контракта на проектирование в связи с негативным заключением государственной экспертизы. Первоначально УФАС не внесло информацию о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)
-
Казначейство официально сообщило о выявленных нарушениях, совершенных заказчиками14.02.2024Федеральное казначейство представило официальный обзор результатов контрольной деятельности в субъектах РФ за I полугодие 2023 года