Минстрой Российской Федерации разъяснил, что создание быстровозводимых зданий и сооружений блочно-модульного типа является одной из строительных технологий, применяемых как для объектов капитального строительства, так и для некапитальных строений и сооружений. В связи с этим классификация объектов как капитальных или некапитальных должна осуществляться на основании установленных критериев, с учетом назначения модулей и блоков, указанных в технической документации производителя, представленной в виде деклараций Таможенного Союза, технических свидетельств или сертификатов соответствия.
Важно отметить, что в случае применения при создании объектов блочно-модульного типа технологий, относящихся к капитальному строительству, необходимо учитывать признаки, указанные в пунктах 10 и 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Эти признаки включают в себя прочную связь с землей и такие конструктивные характеристики, которые не позволяют осуществить перемещение и (или) демонтаж без значительного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружений. Примером может служить монтаж модульных зданий с топинговыми полами при устройстве фундаментной бетонной плиты с армированной стяжкой, с соблюдением требований СП 29.13330.2011 и СП 63.13330.2012.
В связи с вышеизложенным, при проведении закупок на выполнение таких работ или услуг Заказчики обязаны требовать от участников закупок наличие членства в саморегулируемой организации соответствующего вида, что предусмотрено частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48 и частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с уровнем ответственности, установленным статьями 10-13 статьи 55.16 данного кодекса.
другие материалы
-
Ошибки, которые отметили за службу в обзорах за август 2024 года25.10.2024Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс». 1
-
Услуги по госконтракту перестали оказывать из-за удорожания товаров - суд нашел основания для РНП17.11.2023Стороны заключили контракт на уборку помещений школы. Позже исполнитель уведомил заказчика о своей неспособности продолжать работу в соответствии с предусмотренными условиями, поскольку расходные материалы подорожали из-за санкций. В связи с прекращением оказания услуг, заказчик принял решение о одностороннем отказе от контракта. Однако контролеры не включили сведения об исполнителе в РНП
-
Изменен перечень банков18.04.202515 апреля 2025 года Министерством финансов Российской Федерации был опубликован обновленный перечень банков, соответствующих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, и имеющих право на выдачу независимых гарантий для обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств по закупкам. В обновленном перечне: - исключено ООО «ХКФ Банк»; - изменено наименование ПАО «Промсвязьбанк» на ПАО «Банк ПСБ». Перечень доступен по ссылке