-
Обзор практики Московского УФАС - 202413.02.2025Антимонопольное регулирование продолжает эволюционировать, сталкиваясь с новыми вызовами и правовыми аспектами. Важно проводить анализ практики, обмениваться опытом и разрабатывать эффективные решения. В данном обзоре, подготовленном Московским управлением ФАС за 2024 год, представлены наиболее значимые кейсы, изменения в законодательстве и мнения экспертов
-
Подтверждение доптребований договором субподряда13.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно требований к участникам закупки на выполнение капитального ремонта объектов недвижимости. Согласно буквальному толкованию абзаца шестого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571, Заказчику необходимо учитывать опыт участника закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика
-
Практика УФАС по 44-ФЗ13.02.2025Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс». **Неправильный порядок оценки** Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования
-
Учёт реестровой записи в реестре РЭП13.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящего суда о том, что истечение срока действия заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на радиоэлектронную продукцию не служит основанием для исключения недействующих реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции в заявке участника закупки, проводимой в соответствии с 44-ФЗ (с ограничениями допуска согласно Постановлению № 878)
-
ВС РФ - об экспертизе11.02.2025Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что экспертиза результатов исполнения контракта является неотъемлемой частью процесса приемки поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг заказчиком
-
НДС - обычное условие контракта11.02.2025Министерство финансов Российской Федерации в письме от 7 февраля 2025 года № 24-06-07/10915 разъяснило вопрос о возможности изменения ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в заключённых контрактах. В соответствии с представленными разъяснениями, участник закупки формирует своё ценовое предложение с учетом всех сопутствующих расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить согласно Налоговому кодексу Российской Федерации
-
Практика УФАС по нацрежиму11.02.20251) В ходе проведения запроса котировок комиссия отклонила заявку одного из поставщиков, поскольку участник закупки не предоставил информацию о стране происхождения товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. В процессе рассмотрения жалобы участник объяснил, что указал на электронной площадке номер реестровой записи товара, зарегистрированного в реестре российской промышленной продукции
-
Верховный суд о неустойке10.02.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право на одностороннее начисление и удержание неустойки за просрочку выполнения этапов работ или услуг
-
Включение в РНП по 223-ФЗ10.02.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) утвердила приказ от 24 декабря 2024 года № 1072/24, регламентирующий порядок рассмотрения обращений о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в отношении недобросовестных участников и исполнителей. Приказом определены следующие ключевые моменты: - Установлена подведомственность для рассмотрения обращений.- Определены процедурные сроки и порядок подачи обращений со стороны заказчиков.- Уточнены права заказчиков, участников и комиссии в процессе рассмотрения
-
Разъяснение правил нацрежима от Минфина10.02.2025В своем письме Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Данный документ касается мер, направленных на обеспечение национального режима при государственных закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ, а также закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Основные положения письма: 1
-
Верховный суд подтвердил, что ООО вправе пользоваться преимуществами по ст. 29 Закона № 44-ФЗ02.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой общество с ограниченной ответственностью, учрежденное региональным отделением общероссийской организации инвалидов, может воспользоваться преференциями, предусмотренными статьей 29 Закона № 44-ФЗ. При проведении закупок, в извещениях о которых установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%, заказчик не вправе не применять к цене победителя данного закупочного процесса предусмотренное законом увеличение на 15%. Учитывая, что
-
Минфин уведомил о праве заказчика заключить новый контракт с другим участником закупки при расторжении первоначального контракта31.01.2025Из письма регулятора следует, что: 1. Согласно Закону № 44-ФЗ, заказчик имеет право расторгнуть контракт на основании, указанном в части 8 статьи 95 данного Закона, включая ситуации, когда стороны приходят к соглашению. В таких случаях заказчик может заключить новый контракт с участником закупки, если победитель уклоняется от подписания контракта. 2