Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс».
**Неправильный порядок оценки**
Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования. В процессе оценки квалификации он применил показатель «Общая цена исполненных договоров», установив предельное минимальное значение характеристики на уровне 100% НМЦК.
Контрольные органы признали порядок оценки некорректным, так как он не позволял объективно сравнить предложения участников, соответствующих дополнительным требованиям, но имеющих опыт выполнения контрактов на сумму, меньшую НМЦК. Решение суда подтвердило вывод контролеров.
**Применение дополнительных требований без оснований**
В рамках закупки работ по нанесению защитного покрытия на окна заказчик установил дополнительные требования для позиции, связанной с текущим ремонтом зданий.
Контрольные органы не согласились с данным решением, указав на то, что в условиях закупки оконные блоки покрывались бронированной пленкой, при этом их рамы не демонтировались, и конструкция здания не подвергалась изменениям. Заказчик не смог обосновать, что указанные работы действительно относятся к текущему ремонту.
**Неполное описание объекта закупки**
Контролеры получили жалобу на то, что в извещении о закупке работ по организации абонентского пункта конфиденциальной видеосвязи отсутствовал рабочий проект с характеристиками оборудования, который является необходимой основой для выполнения работ.
Заказчик объяснил, что не разместил проект, поскольку он содержит информацию с ограниченным доступом. Однако ФАС пришла к выводу, что отсутствие информации из рабочего проекта ограничивает возможность подачи заявок, что привело к сокращению числа участников: на участие в закупке была подана только одна заявка.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Признание уклонившимся без доверенности на подписанта гарантии09.11.2024Победитель закупки представил заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью. Однако заказчик признал предпринимателя уклонившимся от заключения контракта, ссылаясь на ненадлежащее обеспечение исполнения. Основной причиной данного решения стало непредоставление победителем доверенности банка, выданной лицу, подписавшему независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта
-
Верховный суд установил, что задержка поставки со стороны зарубежного контрагента не считается обстоятельством непреодолимой силы20.11.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, указав, что обстоятельства, затрудняющие поставку товара, включая ограничения, введенные иностранными государствами в отношении РФ, не освобождают Поставщика или его контрагента от обязательств, предусмотренных контрактом
-
Можно ли закупить на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44–ФЗ работы по ликвидации ТКО?07.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение только договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а не контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке или захоронению таких отходов. Согласно указанным положениям, региональный оператор, занимающийся обращением с ТКО, не вправе заключать государственный контракт на ликвидацию ТКО, образовавшихся в результате деятельности другого регионального оператора, если эта