Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс».
**Неправильный порядок оценки**
Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования. В процессе оценки квалификации он применил показатель «Общая цена исполненных договоров», установив предельное минимальное значение характеристики на уровне 100% НМЦК.
Контрольные органы признали порядок оценки некорректным, так как он не позволял объективно сравнить предложения участников, соответствующих дополнительным требованиям, но имеющих опыт выполнения контрактов на сумму, меньшую НМЦК. Решение суда подтвердило вывод контролеров.
**Применение дополнительных требований без оснований**
В рамках закупки работ по нанесению защитного покрытия на окна заказчик установил дополнительные требования для позиции, связанной с текущим ремонтом зданий.
Контрольные органы не согласились с данным решением, указав на то, что в условиях закупки оконные блоки покрывались бронированной пленкой, при этом их рамы не демонтировались, и конструкция здания не подвергалась изменениям. Заказчик не смог обосновать, что указанные работы действительно относятся к текущему ремонту.
**Неполное описание объекта закупки**
Контролеры получили жалобу на то, что в извещении о закупке работ по организации абонентского пункта конфиденциальной видеосвязи отсутствовал рабочий проект с характеристиками оборудования, который является необходимой основой для выполнения работ.
Заказчик объяснил, что не разместил проект, поскольку он содержит информацию с ограниченным доступом. Однако ФАС пришла к выводу, что отсутствие информации из рабочего проекта ограничивает возможность подачи заявок, что привело к сокращению числа участников: на участие в закупке была подана только одна заявка.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Комитет Государственной Думы предлагает рассмотреть уточнение национального режима закупок в сфере малого и среднего предпринимательства06.12.2023В предложенном проекте постановления рассматриваются следующие меры: - Введение специальных условий закупок (квотирование) для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, в отношении товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) данными производителями на указанных территориях; - Закрепление национального режима закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для определенных юридических лиц. С целью достижения данных
-
Минфин России объясняет требования к энергетической эффективности20.01.2024Министерство финансов Российской Федерации выяснило, что если заказчики указывают требования энергетической эффективности товаров, работ или услуг при описании объекта закупки, эти требования должны соответствовать Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1221 от 31.12.2009 года. Однако требования энергетической эффективности должны быть установлены только для товаров, перечисленных в приложении к Правилам. Соответствие требованиям энергетической эффективности товаров из приложения к Правилам определяется на основе
-
Имеет ли заказчик право на предоставление приоритета при закупке российских товаров по Закону №223-ФЗ?11.03.2024Обязанность заказчика, за исключением случаев закупок у единственного поставщика, является закрепленной нормой