Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс».
**Неправильный порядок оценки**
Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования. В процессе оценки квалификации он применил показатель «Общая цена исполненных договоров», установив предельное минимальное значение характеристики на уровне 100% НМЦК.
Контрольные органы признали порядок оценки некорректным, так как он не позволял объективно сравнить предложения участников, соответствующих дополнительным требованиям, но имеющих опыт выполнения контрактов на сумму, меньшую НМЦК. Решение суда подтвердило вывод контролеров.
**Применение дополнительных требований без оснований**
В рамках закупки работ по нанесению защитного покрытия на окна заказчик установил дополнительные требования для позиции, связанной с текущим ремонтом зданий.
Контрольные органы не согласились с данным решением, указав на то, что в условиях закупки оконные блоки покрывались бронированной пленкой, при этом их рамы не демонтировались, и конструкция здания не подвергалась изменениям. Заказчик не смог обосновать, что указанные работы действительно относятся к текущему ремонту.
**Неполное описание объекта закупки**
Контролеры получили жалобу на то, что в извещении о закупке работ по организации абонентского пункта конфиденциальной видеосвязи отсутствовал рабочий проект с характеристиками оборудования, который является необходимой основой для выполнения работ.
Заказчик объяснил, что не разместил проект, поскольку он содержит информацию с ограниченным доступом. Однако ФАС пришла к выводу, что отсутствие информации из рабочего проекта ограничивает возможность подачи заявок, что привело к сокращению числа участников: на участие в закупке была подана только одна заявка.
Источник: КонсультантПлюс
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Обзор ФАС по Закону N 44-ФЗ: выявленные ошибки в деятельности за октябрь 2024 года26.12.2024Государственные заказчики сталкиваются с рядом нарушений в процессе организации закупок, включая формирование чрезмерно крупных лотов, установление некорректного порядка оценки и незаконное отстранение участников от закупок с универсальной предквалификацией. Подробности указанных нарушений представлены в обзоре от «Консультант-плюс». 1 -
Минфин дал рекомендации по соблюдению энергоэффективности при закупках по Закону №44-ФЗ28.02.2024В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, требования по энергетической эффективности товаров, работ и услуг при закупках согласно 44-ФЗ определяются при описании товаров, представленных в приложении к указанным Правилам. Соответствие указанных требований определяется по предоставленным производителями данным в документации к закупаемому объекту, либо по протоколам измерений, выданным аккредитованной испытательной лабораторией, или другим предусмотренным документам. В случае отсутствия необходимой информации и -
Утверждены новые правила представления отчетных данных о себестоимости продукции06.12.2024Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 6 сентября 2024 года № 611/24, опубликованным 3 декабря 2024 года, утверждены периодичность, порядок и форма представления отчетных данных о фактической себестоимости продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ). Согласно новому приказу, установлены требования к представлению отчетных данных о фактической себестоимости продукции, включенной в перечни ГОЗ, и поставляемой единственными поставщиками. Отчетные данные о фактической себестоимости необходимо


