Заказчики установили неправильный порядок оценки при определении ценового барьера договора для оценки опыта, а также без достаточных оснований применили дополнительные требования и не предоставили полное описание объекта закупки. Данные вопросы подробно рассмотрены в обзоре от «Консультант-Плюс».
**Неправильный порядок оценки**
Заказчик провел закупку работ по ремонту автодороги и ввел дополнительные требования. В процессе оценки квалификации он применил показатель «Общая цена исполненных договоров», установив предельное минимальное значение характеристики на уровне 100% НМЦК.
Контрольные органы признали порядок оценки некорректным, так как он не позволял объективно сравнить предложения участников, соответствующих дополнительным требованиям, но имеющих опыт выполнения контрактов на сумму, меньшую НМЦК. Решение суда подтвердило вывод контролеров.
**Применение дополнительных требований без оснований**
В рамках закупки работ по нанесению защитного покрытия на окна заказчик установил дополнительные требования для позиции, связанной с текущим ремонтом зданий.
Контрольные органы не согласились с данным решением, указав на то, что в условиях закупки оконные блоки покрывались бронированной пленкой, при этом их рамы не демонтировались, и конструкция здания не подвергалась изменениям. Заказчик не смог обосновать, что указанные работы действительно относятся к текущему ремонту.
**Неполное описание объекта закупки**
Контролеры получили жалобу на то, что в извещении о закупке работ по организации абонентского пункта конфиденциальной видеосвязи отсутствовал рабочий проект с характеристиками оборудования, который является необходимой основой для выполнения работ.
Заказчик объяснил, что не разместил проект, поскольку он содержит информацию с ограниченным доступом. Однако ФАС пришла к выводу, что отсутствие информации из рабочего проекта ограничивает возможность подачи заявок, что привело к сокращению числа участников: на участие в закупке была подана только одна заявка.
Источник: КонсультантПлюс
другие материалы
-
Нормирование закупок автономных учреждений08.10.2024Специалисты Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, устанавливают требования исключительно в отношении закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными казенными и бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг. Это включает в себя предельные цены на указанные товары, работы и услуги, а также нормативные затраты, связанные с выполнением функций этих органов и учреждений
-
Изменения в правилах регистрации и экспертизы лекарств ЕАЭС скоро будут в действии06.11.2024Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) подготовил проект поправок к правилам регистрации и экспертизы лекарственных средств, установленным решением от 3 ноября 2016 года № 78
-
Какие ошибки отметила служба в обзорах за январь 2025 года15.03.2025Заказчики иногда допускают ошибки в процессе формирования требований к закупкам, что может негативно сказаться на результатах торгов. В данном обзоре от Консультант-плюс рассмотрим несколько наиболее распространенных нарушений. 1) **Неправильный выбор позиции доптребований** В одном из случаев заказчик проводил закупку работ по строительству канализационных очистных сооружений и насосных станций, однако установил доптребования по позиции, предназначенной для объектов капитального строительства, не относящихся к линейным