Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право на одностороннее начисление и удержание неустойки за просрочку выполнения этапов работ или услуг. Размер данной неустойки может составлять менее 5% от стоимости контракта, при условии, что общие работы по контракту не завершены, поскольку остаются невыполненными работы по последующим этапам.
Неустойка, установленная в размере менее 5% от цены контракта, не подлежит списанию в соответствии с подпунктом «А» пункта 3 Правил списания неустоек, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 783, а также частью 42.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, до момента завершения всех работ или услуг в рамках контракта. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек, включая штрафы и пени, до полного исполнения обязательств по контракту невозможно.
Важно отметить, что наличие этапов в контракте не создает основания для списания начисленных и неуплаченных неустоек, поскольку все этапы объединены общей целью — достижением конечного результата, а именно обеспечения непрерывной работы оборудования на станциях метрополитена, а не только его производства и монтажа. В противном случае списание таких сумм, как мера антикризисного характера, до завершения контракта при его частичном исполнении могло бы исказить намерение, заложенное в Правилах № 783.
Следует подчеркнуть, что исполнитель по контракту сохраняет право на списание неустойки по окончании срока действия контракта, при условии полного исполнения всех обязательств и отсутствия правовых препятствий.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 30 января 2025 года №305-ЭС24-17591 по делу № А40-180941/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин опубликовал рекомендации по использованию унифицированных форм электронных документов10.12.2024В данном документе изложены ключевые аспекты заполнения отдельных реквизитов Акта приёмки и обстоятельства его применения, включая случаи, касающиеся заказчиков в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Согласно установленным нормам, Акт приёмки (форма 0510452) должен использоваться всеми типами бюджетных учреждений, начиная с 1 января 2024 года -
Назначен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по государственным закупкам для Крыма и Севастополя30.01.2025Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, согласно частям 66 и 67 статьи 112 Закона № 44-ФЗ и части 1.3 статьи 12.1 ФКЗ, назначен Минфин России. Данный документ вступает в силу с 27 января 2025 года и касается образования новых субъектов РФ, включая Республику Крым и город федерального значения Севастополь. Документ: Постановление Правительства РФ от 27.01.2025 № 53 -
При обнаружении нескольких производителей фармсубстанции, в том числе из стран не ЕАЭС, следует провести дополнительную проверку13.03.2024По результатам аукциона на поставку лекарственных препаратов заказчик выбрал победителя, что привело к возражениям со стороны второго участника, обратившегося в УФАС. По мнению жалободателя, решение заказчика о выборе победителя было необоснованным, так как товар, предложенный им, не соответствует требованиям, установленным в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку производство товара не было проведено в рамках Евразийского экономического союза. УФАС признало жалобу обоснованной, однако суд первой инстанции принял сторону


