Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право на одностороннее начисление и удержание неустойки за просрочку выполнения этапов работ или услуг. Размер данной неустойки может составлять менее 5% от стоимости контракта, при условии, что общие работы по контракту не завершены, поскольку остаются невыполненными работы по последующим этапам.
Неустойка, установленная в размере менее 5% от цены контракта, не подлежит списанию в соответствии с подпунктом «А» пункта 3 Правил списания неустоек, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 783, а также частью 42.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, до момента завершения всех работ или услуг в рамках контракта. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек, включая штрафы и пени, до полного исполнения обязательств по контракту невозможно.
Важно отметить, что наличие этапов в контракте не создает основания для списания начисленных и неуплаченных неустоек, поскольку все этапы объединены общей целью — достижением конечного результата, а именно обеспечения непрерывной работы оборудования на станциях метрополитена, а не только его производства и монтажа. В противном случае списание таких сумм, как мера антикризисного характера, до завершения контракта при его частичном исполнении могло бы исказить намерение, заложенное в Правилах № 783.
Следует подчеркнуть, что исполнитель по контракту сохраняет право на списание неустойки по окончании срока действия контракта, при условии полного исполнения всех обязательств и отсутствия правовых препятствий.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 30 января 2025 года №305-ЭС24-17591 по делу № А40-180941/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Можно ли закупить на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44–ФЗ работы по ликвидации ТКО?07.04.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение только договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а не контракта на выполнение работ по сбору, транспортировке или захоронению таких отходов. Согласно указанным положениям, региональный оператор, занимающийся обращением с ТКО, не вправе заключать государственный контракт на ликвидацию ТКО, образовавшихся в результате деятельности другого регионального оператора, если эта -
Президентом РФ установлен особый порядок заключения сделок, продлили срок для проведения закрытых электронных закупок21.01.2025В соответствие с внесёнными поправками в подпункт «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2024 года № 1404, уточнены условия применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков -
Обзор практики Московского УФАС - 202413.02.2025Антимонопольное регулирование продолжает эволюционировать, сталкиваясь с новыми вызовами и правовыми аспектами. Важно проводить анализ практики, обмениваться опытом и разрабатывать эффективные решения. В данном обзоре, подготовленном Московским управлением ФАС за 2024 год, представлены наиболее значимые кейсы, изменения в законодательстве и мнения экспертов


