Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право на одностороннее начисление и удержание неустойки за просрочку выполнения этапов работ или услуг. Размер данной неустойки может составлять менее 5% от стоимости контракта, при условии, что общие работы по контракту не завершены, поскольку остаются невыполненными работы по последующим этапам.
Неустойка, установленная в размере менее 5% от цены контракта, не подлежит списанию в соответствии с подпунктом «А» пункта 3 Правил списания неустоек, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 783, а также частью 42.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, до момента завершения всех работ или услуг в рамках контракта. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек, включая штрафы и пени, до полного исполнения обязательств по контракту невозможно.
Важно отметить, что наличие этапов в контракте не создает основания для списания начисленных и неуплаченных неустоек, поскольку все этапы объединены общей целью — достижением конечного результата, а именно обеспечения непрерывной работы оборудования на станциях метрополитена, а не только его производства и монтажа. В противном случае списание таких сумм, как мера антикризисного характера, до завершения контракта при его частичном исполнении могло бы исказить намерение, заложенное в Правилах № 783.
Следует подчеркнуть, что исполнитель по контракту сохраняет право на списание неустойки по окончании срока действия контракта, при условии полного исполнения всех обязательств и отсутствия правовых препятствий.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 30 января 2025 года №305-ЭС24-17591 по делу № А40-180941/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Корректировка сметы на текущий ремонт без изменения стоимости контракта22.10.2024Замена видов материалов возможна на основании части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, при условии, что новые материалы обладают улучшенными качественными характеристиками по сравнению с теми, что указаны в контракте. Согласно данной норме, в процессе исполнения контракта возможно согласование между заказчиком и поставщиком, подрядчиком или исполнителем, позволяющее осуществить поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, которые обладают улучшенными качественными, техническими и функциональными характеристиками по сравнению с теми, что
-
Законопроект, продлевающий меры по поддержке, принят Госдумой в третьем чтении.20.12.202315 декабря 2023 года Государственная Дума окончательно приняла законопроект, который продлевает меры поддержки заказчиков и участников закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Основные новшества, внесенные в законопроект: - Город федерального значения Москва получает право самостоятельно определять другие случаи закупок для удовлетворения своих потребностей и муниципальных образований внутри города. Законопроект также предусматривает продление следующих мер до 31 декабря 2024 года: - Возможность не требовать обеспечение исполнения
-
Иноагенты не могут участвовать в закупках в соответствии с Законом №223-ФЗ03.02.2024Участником закупки по Закону №223-ФЗ может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель