1) В ходе проведения запроса котировок комиссия отклонила заявку одного из поставщиков, поскольку участник закупки не предоставил информацию о стране происхождения товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. В процессе рассмотрения жалобы участник объяснил, что указал на электронной площадке номер реестровой записи товара, зарегистрированного в реестре российской промышленной продукции. Однако заказчик отметил, что в разделе «Информация и документы» заявки отсутствовали номера реестровых записей, что стало основанием для отклонения заявки.
Контрольный орган, изучив жалобу и признав её обоснованной, указал, что указание поставщиком номера реестровой записи товара в структурированной форме на электронной площадке полностью соответствует положениям Закона № 44-ФЗ.
2) В другом случае заявитель обжаловал в контрольный орган установление заказчиком запрета на допуск. Комиссия УФАС выяснила, что выбранный заказчиком код ОКПД2 32.50.13.190, относящийся к инструментам и приспособлениям, использующимся в медицинских целях, включен в Перечень, согласно постановлению № 1875. Однако наименование закупаемого товара «Пластины пациента» не содержится в Перечне товаров, на которые распространяется запрет на допуск товаров из иностранных государств.
Контрольный орган признал жалобу обоснованной, отметив, что заказчик может установить запрет на допуск лишь при одновременном соблюдении двух условий: товары, работы или услуги должны быть указаны в соответствующих графах постановления № 1875.
3) В процессе проведения аукциона заказчиком поступила жалоба, в которой утверждалось, что товары по позициям №1 (интродьюсер для катетера, код 32.50.13.110-00005058) и №2 (катетер для доставки отведения электрокардиостимулятора/дефибриллятора, код 32.50.13.110-00005143) отсутствуют в Перечне № 1 и Перечне № 2 постановления № 1875, что обязывало заказчика установить преимущество.
Комиссия УФАС установила, что в соответствии с Постановлением Правительства № 1875, для установления запрета на допуск товаров, работы или услуги, необходимо, чтобы они были включены в Перечень товаров, на которые распространяется данный запрет. В данном случае, позиция №1 и позиция №2 не содержатся в указанных перечнях, что подтверждает правомерность требований жалобы.
Таким образом, контрольный орган признал жалобу обоснованной и указал, что заказчик обязан был учесть это обстоятельство при проведении аукциона. Заказчик был уведомлён о необходимости пересмотра условий аукциона в соответствии с требованиями законодательства, не допуская нарушения прав участников закупки.
В результате рассмотрения всех жалоб, контрольный орган подчеркнул важность соблюдения норм, установленных Постановлением № 1875, и необходимость внимательного подхода к установлению требований к участникам закупок, чтобы избежать отклонения заявок без достаточных оснований.
другие материалы
-
ФАС разъяснила, что включение в документацию требований к конкретному производителю противоречит антимонопольному законодательству01.04.2025В случае, если в извещении о закупке указаны характеристики, соответствующие исключительно продукции одного производителя, и отсутствует техническая или функциональная спецификация, такая закупка признается ограничивающей конкуренцию. Данное положение нарушает следующие нормы: - статья 33 Закона № 44-ФЗ;- статья 8 Закона № 44-ФЗ;- статья 17 Закона № 135-ФЗ. Если участник обжалует извещение, указывающее на то, что закупка ориентирована на конкретного производителя, на заказчике лежит обязанность доказать, что описание товара позволяет
-
Передача бесплатного медоборудования заказчику может ограничивать конкуренцию14.05.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в своем письме указала на возможные риски, связанные с ограничением конкуренции при безвозмездной передаче медицинского оборудования государственным заказчикам. Данная практика может создавать конкурентные преимущества для отдельных поставщиков и нарушать антимонопольное законодательство. Проблема возникает, когда компания передает оборудование, например, анализаторы, безвозмездно, а затем выигрывает контракты на закупку расходных материалов к этому оборудованию
-
Внесение изменений в план-график по 44-ФЗ в соответствии с Постановлением № 55321.07.2016Федеральные бюджетные учреждения должны формировать планы-графики на финансовый год согласно требованиям, изложенным в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 553.