1) В ходе проведения запроса котировок комиссия отклонила заявку одного из поставщиков, поскольку участник закупки не предоставил информацию о стране происхождения товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. В процессе рассмотрения жалобы участник объяснил, что указал на электронной площадке номер реестровой записи товара, зарегистрированного в реестре российской промышленной продукции. Однако заказчик отметил, что в разделе «Информация и документы» заявки отсутствовали номера реестровых записей, что стало основанием для отклонения заявки.
Контрольный орган, изучив жалобу и признав её обоснованной, указал, что указание поставщиком номера реестровой записи товара в структурированной форме на электронной площадке полностью соответствует положениям Закона № 44-ФЗ.
2) В другом случае заявитель обжаловал в контрольный орган установление заказчиком запрета на допуск. Комиссия УФАС выяснила, что выбранный заказчиком код ОКПД2 32.50.13.190, относящийся к инструментам и приспособлениям, использующимся в медицинских целях, включен в Перечень, согласно постановлению № 1875. Однако наименование закупаемого товара «Пластины пациента» не содержится в Перечне товаров, на которые распространяется запрет на допуск товаров из иностранных государств.
Контрольный орган признал жалобу обоснованной, отметив, что заказчик может установить запрет на допуск лишь при одновременном соблюдении двух условий: товары, работы или услуги должны быть указаны в соответствующих графах постановления № 1875.
3) В процессе проведения аукциона заказчиком поступила жалоба, в которой утверждалось, что товары по позициям №1 (интродьюсер для катетера, код 32.50.13.110-00005058) и №2 (катетер для доставки отведения электрокардиостимулятора/дефибриллятора, код 32.50.13.110-00005143) отсутствуют в Перечне № 1 и Перечне № 2 постановления № 1875, что обязывало заказчика установить преимущество.
Комиссия УФАС установила, что в соответствии с Постановлением Правительства № 1875, для установления запрета на допуск товаров, работы или услуги, необходимо, чтобы они были включены в Перечень товаров, на которые распространяется данный запрет. В данном случае, позиция №1 и позиция №2 не содержатся в указанных перечнях, что подтверждает правомерность требований жалобы.
Таким образом, контрольный орган признал жалобу обоснованной и указал, что заказчик обязан был учесть это обстоятельство при проведении аукциона. Заказчик был уведомлён о необходимости пересмотра условий аукциона в соответствии с требованиями законодательства, не допуская нарушения прав участников закупки.
В результате рассмотрения всех жалоб, контрольный орган подчеркнул важность соблюдения норм, установленных Постановлением № 1875, и необходимость внимательного подхода к установлению требований к участникам закупок, чтобы избежать отклонения заявок без достаточных оснований.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Почему в реестре контрактов поле «Тип изменения» автоматически устанавливается в «Исправление сведений»?13.08.2025При внесении изменений в контракт в реестре система автоматически меняет значение поля «Тип изменения» на «Исправление сведений» и блокирует его редактирование, если для данного контракта обязательно формирование электронного дополнительного соглашения. Порядок внесения изменений: Дополнительные соглашения создаются и подписываются в разделе «Заключение контрактов». После подписания заказчик размещает сведения об изменениях в реестре контрактов. Важно: Внесение правок
-
ВС РФ: одного лишь факта неподписания госконтракта мало, чтобы включить сведения о победителе в РНП27.10.2023Победитель тендера был признан уклонившимся от заключения контракта. Произошло это из-за того, что ответственный сотрудник, который должен был подписать контракт, не явился на работу по причине заболевания и не уведомил руководство о необходимости подписания. В итоге, срок для подписания контракта был пропущен. Контролеры включили данную информацию в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения судов первой и апелляционной инстанций, которые не согласились с решением антимонопольной службы
-
В СНГ внесены изменения в правила определения страны происхождения товаров26.03.202423 марта 2024 года принят Федеральный закон № 51-ФЗ, ратифицирующий Протокол о внесении поправок в Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. Протокол меняет условия, определяющие происхождение товаров