В своем письме Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Данный документ касается мер, направленных на обеспечение национального режима при государственных закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ, а также закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
Основные положения письма:
1. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также работы и услуги, выполняемые или оказываемые лицами, зарегистрированными на территории этих государств, получают равные условия с товарами российского производства, работами и услугами, которые предоставляются российскими лицами. Это правило распространяется как на закупки по Закону № 44-ФЗ, так и на закупки по Закону № 223-ФЗ (пункт 1.2).
2. Указанная «защитная» мера охватывает всю группу товаров, работ и услуг, перечисленных в приложениях № 1 — № 3, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), с учетом иерархического построения классификатора. В случае, если в приложении указан укрупненный код, данное правило распространяется на все детализированные коды, входящие в его состав (пункт 3.1).
3. Для применения приложений № 1 — 3 не требуется точное соответствие наименования закупаемого товара с наименованием, указанным в приложении (пункт 3.2).
4. Заказчик имеет право объединять в одной закупке несколько товаров, работ или услуг, если такое объединение не противоречит требованиям нормативных правовых актов, запрещающих объединение определенных товаров, работ или услуг в рамках одной закупки (пункт 6.1).
5. Представление номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции для подтверждения происхождения радиоэлектронной продукции из России не предусмотрено постановлением № 1875, согласно результатам взаимодействия с Министерством промышленности и торговли (пункт 7.1).
6. В настоящее время не предусмотрены дополнительные требования к документам, подтверждающим соответствие продукции требованиям постановления № 1875. Однако заказчики могут самостоятельно устанавливать такие требования в своих документах о закупках, если это не противоречит действующему законодательству (пункт 7.2).
7. Порядок обжалования решений заказчиков по закупкам, осуществляемым с учетом требований постановления, остается в рамках общепринятой процедуры, установленной Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативными актами (пункт 10.1).
8. В случае возникновения вопросов по интерпретации норм и требований постановления, заказчикам рекомендуется обращаться за разъяснениями в Министерство финансов Российской Федерации (пункт 12.1).
Документ: Письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Предлагается расширить маркировку безалкогольных напитков и соков13.02.2024В соответствии с новым проектом, предложенным Министерством промышленности и торговли России, с 1 июля 2024 года производители и импортеры обязаны наносить средства идентификации на безалкогольные напитки и соки в любой упаковке -
Что ждет в 2026 году специалиста по госзакупкам20.11.2025В предстоящем году в законодательство о контрактной системе внесут значительные изменения, которые существенно повлияют на деятельность специалистов в сфере государственных закупок. В частности, заказчикам будет разрешено проводить несколько однотипных малых закупок у одного поставщика; изменятся требования к формированию извещений о закупках с неопределённым объёмом; будут скорректированы правила применения антидемпинговых мер; расширится перечень товаров, подлежащих ограничениям, включая новые медицинские изделия -
Единый заказчик в строительстве имеет возможность получать доступ к объектам правоохранительных органов23.12.2024Правительством Российской Федерации разработан проект изменений в Закон № 435-ФЗ, который определяет правовые основы функционирования публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства». В действующей редакции Закона № 435-ФЗ предусмотрены определенные объекты, на капитальные вложения в которые он не распространяется


