В своем письме Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Данный документ касается мер, направленных на обеспечение национального режима при государственных закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ, а также закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
Основные положения письма:
1. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также работы и услуги, выполняемые или оказываемые лицами, зарегистрированными на территории этих государств, получают равные условия с товарами российского производства, работами и услугами, которые предоставляются российскими лицами. Это правило распространяется как на закупки по Закону № 44-ФЗ, так и на закупки по Закону № 223-ФЗ (пункт 1.2).
2. Указанная «защитная» мера охватывает всю группу товаров, работ и услуг, перечисленных в приложениях № 1 — № 3, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), с учетом иерархического построения классификатора. В случае, если в приложении указан укрупненный код, данное правило распространяется на все детализированные коды, входящие в его состав (пункт 3.1).
3. Для применения приложений № 1 — 3 не требуется точное соответствие наименования закупаемого товара с наименованием, указанным в приложении (пункт 3.2).
4. Заказчик имеет право объединять в одной закупке несколько товаров, работ или услуг, если такое объединение не противоречит требованиям нормативных правовых актов, запрещающих объединение определенных товаров, работ или услуг в рамках одной закупки (пункт 6.1).
5. Представление номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции для подтверждения происхождения радиоэлектронной продукции из России не предусмотрено постановлением № 1875, согласно результатам взаимодействия с Министерством промышленности и торговли (пункт 7.1).
6. В настоящее время не предусмотрены дополнительные требования к документам, подтверждающим соответствие продукции требованиям постановления № 1875. Однако заказчики могут самостоятельно устанавливать такие требования в своих документах о закупках, если это не противоречит действующему законодательству (пункт 7.2).
7. Порядок обжалования решений заказчиков по закупкам, осуществляемым с учетом требований постановления, остается в рамках общепринятой процедуры, установленной Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативными актами (пункт 10.1).
8. В случае возникновения вопросов по интерпретации норм и требований постановления, заказчикам рекомендуется обращаться за разъяснениями в Министерство финансов Российской Федерации (пункт 12.1).
Документ: Письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697
другие материалы
-
Снижение неустойки по госконтракту: примеры из практики14.11.2023Влияние различных обстоятельств на размер ответственности контрагента В ряде судебных решений были учтены различные обстоятельства, которые влияют на размер ответственности контрагента при нарушении контракта. Важно отметить, что данные судебные решения поддерживались Верховным Судом Российской Федерации. Одной из ключевых обстоятельств, которое влияло на размер ответственности, было отсутствие негативных последствий нарушения контракта
-
Возможности реализации медицинских изделий после длительного хранения24.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позиции нижестоящих судов относительно статуса товаров, ранее классифицируемых как медицинские изделия (например, аппараты ИВЛ), которые хранятся в Росрезерве
-
ФАС России предлагает изменения в Правила контроля в закупках товаров, работ и услуг20.01.2024Проектом внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576