В своем письме Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Данный документ касается мер, направленных на обеспечение национального режима при государственных закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ, а также закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
Основные положения письма:
1. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также работы и услуги, выполняемые или оказываемые лицами, зарегистрированными на территории этих государств, получают равные условия с товарами российского производства, работами и услугами, которые предоставляются российскими лицами. Это правило распространяется как на закупки по Закону № 44-ФЗ, так и на закупки по Закону № 223-ФЗ (пункт 1.2).
2. Указанная «защитная» мера охватывает всю группу товаров, работ и услуг, перечисленных в приложениях № 1 — № 3, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), с учетом иерархического построения классификатора. В случае, если в приложении указан укрупненный код, данное правило распространяется на все детализированные коды, входящие в его состав (пункт 3.1).
3. Для применения приложений № 1 — 3 не требуется точное соответствие наименования закупаемого товара с наименованием, указанным в приложении (пункт 3.2).
4. Заказчик имеет право объединять в одной закупке несколько товаров, работ или услуг, если такое объединение не противоречит требованиям нормативных правовых актов, запрещающих объединение определенных товаров, работ или услуг в рамках одной закупки (пункт 6.1).
5. Представление номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции для подтверждения происхождения радиоэлектронной продукции из России не предусмотрено постановлением № 1875, согласно результатам взаимодействия с Министерством промышленности и торговли (пункт 7.1).
6. В настоящее время не предусмотрены дополнительные требования к документам, подтверждающим соответствие продукции требованиям постановления № 1875. Однако заказчики могут самостоятельно устанавливать такие требования в своих документах о закупках, если это не противоречит действующему законодательству (пункт 7.2).
7. Порядок обжалования решений заказчиков по закупкам, осуществляемым с учетом требований постановления, остается в рамках общепринятой процедуры, установленной Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативными актами (пункт 10.1).
8. В случае возникновения вопросов по интерпретации норм и требований постановления, заказчикам рекомендуется обращаться за разъяснениями в Министерство финансов Российской Федерации (пункт 12.1).
Документ: Письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Вопрос-ответ (Изменение количества этапов выполнения контракта на строительные работы)20.10.2023Вопрос: Возможно ли изменить количество этапов выполнения контракта на строительные работы? Ответ: Да, до конца 2023 года это разрешено по временным основаниям. Обоснование: В соответствии с Законом №44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Однако согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 №680, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства
-
Нарушение Закона №223-ФЗ: отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки29.10.2024В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, протокол, составляемый в процессе проведения конкурентной закупки, должен включать, в том числе, основания для отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием соответствующих положений: - документации о закупке; - извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует данная заявка. В решении Федеральной антимонопольной службы России от 22.06.2023 по делу №223ФЗ-237/23 указано, что заказчик ненадлежащим образом составил протокол
-
Верховный суд озвучил свою позицию по рассмотрению заявки на квартиру в залоге11.03.2024Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящего суда относительно электронного аукциона по приобретению жилья для детей-сирот в соответствии с 44-ФЗ. В извещении Заказчика было указано требование об отсутствии ипотеки на момент передачи жилья в собственность при исполнении контракта, а не при подаче заявок. Поэтому заявка участника, содержащая выписку из ЕГРН о праве собственности с записью об ипотеке, не может быть отклонена до полного расчета в силу закона