Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящего суда о том, что истечение срока действия заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на радиоэлектронную продукцию не служит основанием для исключения недействующих реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции в заявке участника закупки, проводимой в соответствии с 44-ФЗ (с ограничениями допуска согласно Постановлению № 878). Данное положение актуально, если на дату проведения аукциона реестровая запись данной продукции остается в едином реестре.
Важные аспекты применения Постановления № 878 при оценке заявок включают следующее:
1. Нормативные акты и правила не устанавливают требований к сроку действия реестровой записи, которую участник закупки должен указать в заявке.
2. В случае исключения реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, данный факт должен быть отражен в самом реестре.
3. Законодательство, регулирующее 44-ФЗ, не предусматривает истечение срока действия реестровой записи как основание для признания заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
4. При реализации норм Постановления № 878 ключевым является факт наличия присвоенного реестрового номера в реестре.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 февраля 2025 года №304-ЭС24-24412 по делу №А45-39569/2023
Решение АС Новосибирской области от 15 апреля 2024 года по делу №А45-39569/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Федеральное казначейство рассказало о типичных нарушениях заказчиков по результатам проверок16.10.2025В докладе Начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального Казначейства представлена информация о типичных нарушениях, выявляемых территориальными органами Федерального Казначейства при проверке заказчиков. Основные выявленные нарушения включают: 1. Обоснование и обоснованность закупок:- определение цены контракта с единственным поставщиком на основании одного коммерческого предложения;- неиспользование нормативного метода обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 2 -
Если использование Каталога ТРУ вызывает затруднения, рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам для оптимизации работы30.07.2025Несмотря на то, что национальный режим в закупках вытеснил все остальное на второй план, есть проблемы, актуальность которых не снижается. В частности, таковой является проблема закупок медицинского оборудования, описание которых ограничено позицией КТРУ, не содержащей необходимых заказчику характеристик -
Минстрой уточнил правила изменения цены госконтрактов по Постановлению № 6827.08.2025Министерство строительства и ЖКХ РФ дало разъяснения по применению Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680, которое позволяет корректировать условия государственных контрактов на строительство в связи с удорожанием ресурсов. Ключевые моменты: - Постановление №1315 применяется исключительно при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд


