- 
										
											
Как сформировать и разместить информацию о прекращении контракта (обязательств по контракту) в случае окончания срока его действия?30.09.2025Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту) в случае окончания срока его действия осуществляется заказчиком вручную. Для корректного оформления необходимо выполнить следующие действия: 1. Сформировать информацию об исполнении либо расторжении контракта. 2. На вкладке «Общая информация» в блоке «Тип документа» выбрать значение «Информация о прекращении контракта (обязательств по контракту)». 3 - 
										
											
ФАС разъяснила порядок заключения контракта со вторым участником закупки в случае расторжения первоначального договора29.09.2025Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации разъяснила порядок заключения контракта с участником, занявшим второе место в закупочной процедуре, в случае расторжения контракта с победителем - 
										
											
Рассмотрены законные способы закупки картриджей и офисной бумаги в соответствии с 44-ФЗ на основе рекомендаций антимонопольных органов26.09.20251) УФАС указал, что заказчик неверно определил код ОКПД2 при закупке картриджей - 
										
											
Судебная практика подтверждает законность дополнительных требований по двум позициям26.09.2025Арбитражный суд Московского округа признал законным установление учреждением культуры дополнительных требований к участникам закупки услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений - 
										
											
Минфин разъяснил возможность указания товарных знаков в характеристиках товаров без добавления слов «или эквивалент»25.09.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на официальный запрос разъяснило порядок указания товарных знаков, таких как HDMI, Bluetooth, USB Type-C и иных, которые фигурируют в том числе в Классификаторе товаров, работ и услуг (КТРУ), в качестве характеристик закупаемого товара. Следует отметить, что многие широко применяемые технические характеристики оборудования являются зарегистрированными товарными знаками - 
										
											
Требование наличия лицензии у участника закупки является правомерным при установлении соответствующих условий в документации закупки24.09.2025Заказчик объявил закупку услуг по разработке проекта санитарно-защитной зоны, установив требование о наличии у участников лицензии в сфере гидрометеорологии. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала такое условие нарушающим положения Федерального закона № 223-ФЗ, отметив, что лицензия необходима лишь для части работ, составляющих менее половины объёма закупки - 
										
											
Примеры судебной практики по пропуску срока подписания договора согласно Закону № 223-ФЗ за 2024-2025 годы24.09.2025Победителей закупок, которые пропустили срок подписания договора, не включали в РНП по разным причинам. В одном случае уважительным поводом посчитали существенную ошибку в ценовом предложении, в другом – отказ банков в выдаче гарантии - 
										
											
Положения постановления Правительства РФ от 12.01.2023 № 10 не распространяются на закупки, осуществляемые по решению врачебной комиссии23.09.2025Напомним, что в силу пп. г) п. 1 ч. 1 ст - 
										
											
В каких случаях и как в реестре контрактов формируется и размещается информация о прекращении контракта?20.09.2025С 1 июля 2025 года вступили в силу изменения в Правила ведения реестра контрактов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года № 60 - 
										
											
Искусственное дробление привело к недействительности контрактов18.09.2025Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил решения нижестоящих инстанций о признании недействительными 23 контрактов на капитальный ремонт, заключённых образовательным учреждением с одним поставщиком в рамках закупок малого объёма - 
										
											
Отклонение участника, указавшего страну происхождения товара, допустимо при наличии у другого участника сертификата СТ-118.09.2025Ответ: Нет, неправомерно. Обоснование: Подпунктом «ц» пункта 4 Постановления №1875 установлено, что если при осуществлении закупки товаров, указанных в позициях 1 - 433 приложения №2 к Постановления №1875, заказчиком задекларировано отсутствие в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, а на участие в закупке подана заявка на участие в закупке, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей установленным в соответствии с Законом №44-ФЗ - 
										
											
ФАС России разъяснила правила указания товарного знака в заявках на закупки по 44-ФЗ17.09.2025Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации напоминает о необходимости регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков Российской Федерации. Участник закупки обязан указать наличие либо отсутствие товарного знака, сверяя соответствующие сведения с данными реестра. В случае если участник не укажет товарный знак при его наличии, предоставит недостоверные сведения либо использует незарегистрированный знак, его заявка может быть отклонена как не соответствующая требованиям Федерального закона № 44-ФЗ