Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) представили важные разъяснения, касающиеся описания объектов закупки и содержания заявок. Эти рекомендации направлены на повышение прозрачности и доступности процесса закупок для всех участников.
Согласно действующему законодательству о контрактной системе (44-ФЗ), описание объекта закупки не должно содержать условий, способствующих ограничению числа участников. Это означает, что в описаниях не следует указывать товарные знаки, фирменные наименования или патенты, если это может негативно сказаться на возможности участия других поставщиков.
Вместе с тем, использование товарных знаков разрешено, однако с обязательной оговоркой «или эквивалент». Это особенно актуально в случаях, когда товары с другими знаками не могут быть использованы. Заказчики также имеют право упоминать товарные знаки при закупке запасных частей или расходных материалов для машин и оборудования, если это предусмотрено технической документацией.
Что касается закупки медицинского оборудования и совместимых расходных материалов, ФАС России поддерживает позицию Росздравнадзора. Если документация допускает совместимость медицинских изделий, их комбинирование не должно быть ограничено. Важно учитывать, что актуальная информация о медицинских изделиях представлена в инструкциях по их применению, доступных в реестре Росздравнадзора. Заказчики обязаны сверять эти данные с заявками участников, а закупочная комиссия принимает решения о допуске или отклонении заявок на основании извещения и документации о закупке.
Министерство финансов также уточнило вопросы, касающиеся подтверждения страны происхождения товара. Участники закупок, действующие в рамках установленного национального режима по Постановлению № 1875, не имеют права указывать несколько реестровых записей для одного товара. В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, заявки должны содержать информацию и документы, относящиеся к конкретному товару, предлагающемуся к закупке.
Данные разъяснения помогут участникам закупок лучше ориентироваться в требованиях и обеспечат справедливую конкуренцию. Ожидаем, что они сделают процесс закупок более понятным и доступным для всех заинтересованных сторон.
Документ: письмо ФАС России № ГР/49845/25 от 28.05.2025 и письмо Корпорации МСП № НК-12/6685
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Верховный суд подтвердил, что срок действия контракта продлевается для заказчика и поставщика на период рассмотрения жалобы28.01.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой при обжаловании действий Заказчика, касающихся выбора победителя торгов, срок для заключения контракта с победителем подлежит продлению. Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ, срок, установленный частью 3 статьи 54 данного закона для подписания проекта контракта победителем, а также для размещения подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, подлежит продлению на период рассмотрения -
Счётная палата провела анализ закупок в сфере строительства, выполненных в рамках национальных проектов25.06.2025В анализ включены закупки с суммой контрактов свыше 20 миллионов рублей, всего исследовано 2 468 процедур общим объёмом финансирования в размере 676 миллиардов рублей. Особое внимание уделялось 555 контрактам, связанным со строительством 561 объекта, на сумму 289 миллиардов рублей, по которым изучались причины несоблюдения установленных сроков и недостижения планируемых результатов. Основные выводы проверки: 1 -
Минфин уточнил правила учета расходов на капремонт05.03.2025Министерство финансов Российской Федерации разъяснило учреждениям особенности учета расходов, связанных с работами по проектной документации при проведении капитального ремонта. Затраты на восстановление и установку систем автоматической пожарной сигнализации, а также систем оповещения и управления эвакуацией, а также охранной сигнализации могут быть учтены по КВР 243. Данное правило также применяется к расходам на благоустройство и озеленение территории в рамках капитального ремонта


