Обзор, подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, апрель 2025 года.
1) Сертификат о происхождении товара не может служить документом, подтверждающим страну происхождения товара в контексте применения мер по обеспечению национального режима, в частности при введении запрета на закупку иностранных товаров, согласно перечню, представленному в приложении N 1 к Постановлению N 1875.
2) Оператор электронной площадки обязан проверять информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в приложении к Постановлению N 2571.
3) Максимально допустимое значение контрактов, оцениваемых по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», не должно быть установлено ниже начальной (максимальной) цены контракта.
4) Окончание срока действия независимой гарантии в нерабочий день не может рассматриваться как основание для признания ее несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и не может служить поводом для отклонения заявки на участие из-за отсутствия соответствующего обеспечения.
5) При закупке товаров, относящихся к группировке «Шовные материалы» по коду ОКПД 2 21.20.24.120, включенной в перечень приложения N 2 к Постановлению N 1875, Заказчик обязан установить ограничения на закупку иностранных товаров.
Источник: Система ГАРАНТ
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснение условий допуска иностранных товаров10.07.2024В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы: 1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу. 2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары. 3 -
Верховный суд разъяснил о неоднократном увеличении цены контракта в пределах 10%10.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что стороны государственного контракта, ссылаясь на пункт 1.3 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, не имеют права многократно увеличивать цену контракта в пределах 10% от ранее измененной цены через дополнительные соглашения -
Минфин разъяснило порядок учета времени подачи заявок при применении национального режима в государственных закупках10.06.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснения по порядку ранжирования заявок в рамках применения национального режима в закупках, регулируемых 44-ФЗ (статья 14)


