Обзор, подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, апрель 2025 года.
1) Сертификат о происхождении товара не может служить документом, подтверждающим страну происхождения товара в контексте применения мер по обеспечению национального режима, в частности при введении запрета на закупку иностранных товаров, согласно перечню, представленному в приложении N 1 к Постановлению N 1875.
2) Оператор электронной площадки обязан проверять информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в приложении к Постановлению N 2571.
3) Максимально допустимое значение контрактов, оцениваемых по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», не должно быть установлено ниже начальной (максимальной) цены контракта.
4) Окончание срока действия независимой гарантии в нерабочий день не может рассматриваться как основание для признания ее несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и не может служить поводом для отклонения заявки на участие из-за отсутствия соответствующего обеспечения.
5) При закупке товаров, относящихся к группировке «Шовные материалы» по коду ОКПД 2 21.20.24.120, включенной в перечень приложения N 2 к Постановлению N 1875, Заказчик обязан установить ограничения на закупку иностранных товаров.
Источник: Система ГАРАНТ
другие материалы
-
Реестр компаний, которые предоставили недостоверную информацию для участия в закупках18.05.2024Федеральная Антимонопольная Служба России опубликовала на своем веб-сайте реестр организаций, которые представили недостоверные данные при участии в государственных закупках. Основные нарушения связаны с подделкой информации в области строительства, где участники манипулируют своим опытом и квалификацией. Они прилагают фальшивые контракты о выполненных работах в своих заявках, что обеспечивает им победу в тендерах и заключение государственных контрактов по завышенной цене. Эти действия нарушают Постановления № 2571 и № 2604
-
Минфин разъяснил особенности применения нормирования при закупке автотранспорта21.03.2025При проведении закупок автотранспортных средств заказчикам необходимо учитывать следующие положения: - предельные цены на отдельные виды товаров, работ и услуг, установленные в соответствующем ведомственном перечне; - общие правила определения требований к закупаемым товарам, работам и услугам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 926. Также важно отметить, что предельные цены, установленные высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, не должны превышать
-
Вопросы о закупках зарубежной промышленной продукции согласно указанию Минпромторга22.03.20241) Может ли заказчик указать в описании объекта закупки иностранную промышленную продукцию с характеристиками, отличными от утвержденных в разрешении Минпромторга РФ? Согласно пункту 3 постановления №616, запреты, указанные в этом документе, не распространяются на промышленные товары из списка, для которых имеется разрешение на закупку из-за рубежа, выданное с использованием ГИСП по установленному Минпромторгом России порядку