Обзор, подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, апрель 2025 года.
1) Сертификат о происхождении товара не может служить документом, подтверждающим страну происхождения товара в контексте применения мер по обеспечению национального режима, в частности при введении запрета на закупку иностранных товаров, согласно перечню, представленному в приложении N 1 к Постановлению N 1875.
2) Оператор электронной площадки обязан проверять информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в приложении к Постановлению N 2571.
3) Максимально допустимое значение контрактов, оцениваемых по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», не должно быть установлено ниже начальной (максимальной) цены контракта.
4) Окончание срока действия независимой гарантии в нерабочий день не может рассматриваться как основание для признания ее несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и не может служить поводом для отклонения заявки на участие из-за отсутствия соответствующего обеспечения.
5) При закупке товаров, относящихся к группировке «Шовные материалы» по коду ОКПД 2 21.20.24.120, включенной в перечень приложения N 2 к Постановлению N 1875, Заказчик обязан установить ограничения на закупку иностранных товаров.
Источник: Система ГАРАНТ
другие материалы
-
Верховный суд рассмотрит вопрос о внесении уклонившегося победителя в Реестр недобросовестных поставщиков19.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов в отношении случаев, когда Заказчик должен был проводить закупку в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако не разместил Положение о закупках в Единой информационной системе и, в результате, провел электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
-
Банковское сопровождение контракта без оплаты: как правильно выбрать банки для этой процедуры?29.11.2024При заключении контрактов, требующих банковского сопровождения, заказчики обязаны учитывать действующие нормативные правовые акты, регулирующие данный процесс. Министерство финансов Российской Федерации в своем письме разъяснило ключевые аспекты применения законодательства в этой области. К основным моментам относятся: 1
-
Отклонение заявки участника в случае несоответствия кода ОКПД 217.10.2024В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, для участия в конкурентных закупках заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, разработанными в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного закона