-
Когда можно заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место07.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России поддерживает позицию Министерства Финансов России, которая была изложена в письмах от 17.06.2020 № 24-03-07/51940 и от 03.03.2023 № 24-06-06/17938 -
Обзор актуальной практики рассмотрения споров о включении в РНП03.11.20231. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022. 2 -
Чем отличается капитальный ремонт от текущего?01.11.2023В ходе проведения закупки строительных работ необходимо определить дополнительные требования к участникам закупки, в зависимости от того, какой вид ремонта (капитальный или текущий) требуется заказчику. В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, понятие «капитальный ремонт объектов капитального строительства» (за исключением линейных объектов) включает в себя следующие работы:- замену и/или восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или их элементов (за -
Верховный суд о сроке, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию31.10.2023В соответствии с определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.09.2018 № 303-АД18-5207 по делу №А04-6879/2017, Верховный суд РФ уточнил, что если истекли сроки, установленные в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, то такие административные правонарушения не могут рассматриваться как основание для применения связанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, которые позволяют -
ВС РФ: одного лишь факта неподписания госконтракта мало, чтобы включить сведения о победителе в РНП27.10.2023Победитель тендера был признан уклонившимся от заключения контракта. Произошло это из-за того, что ответственный сотрудник, который должен был подписать контракт, не явился на работу по причине заболевания и не уведомил руководство о необходимости подписания. В итоге, срок для подписания контракта был пропущен. Контролеры включили данную информацию в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Верховный Суд Российской Федерации поддержал решения судов первой и апелляционной инстанций, которые не согласились с решением антимонопольной службы -
Верховный суд: закупка через электронный магазин может ограничить конкуренцию26.10.2023Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящих судов о признании недействительной закупки пассажирских перевозок на сумму до 100 тыс. рублей у единственного поставщика через Электронный магазин в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В данном случае имелось более одного претендента на заключение контракта, однако три из них были отклонены без объяснения причин -
Госзаказчик выиграл спор о начислении пеней от всей цены контракта - ВС РФ отказал в пересмотре дела24.10.2023Стороны заключили контракт на поставку комплексов экологического мониторинга с целью развития сети наблюдения за загрязнением воздуха. Однако, часть товара была передана с просрочкой -
Минфин РФ разъяснил особенности подачи и приемки жалоб на действия (бездействие) заказчиков24.10.2023В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются: - Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок -
Минфин выпустил разъяснение о применении положений части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе23.10.2023В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий. Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные -
Указание НДС в госконтракте с исполнителем, применяющим УСН, не обязывает его выставлять счет-фактуру23.10.2023В соответствии с действующим законодательством, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны составлять и выставлять счета-фактуры покупателям при осуществлении операций по реализации товаров, работ и услуг. Однако, если такие лица все же выставляют счета-фактуры покупателям с указанием суммы НДС, то согласно пункту 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, вся сумма налога, указанная в счете-фактуре, должна быть уплачена в бюджет -
Верховный суд: заказчик не вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта, если работы не выполнены в срок по вине заказчика23.10.2023Верховный суд РФ подтвердил позицию нижестоящих судов относительно отсутствия у Заказчика оснований для отказа от контракта на основании статьи 715 ГК РФ, если нарушение сроков выполнения работ произошло по вине Заказчика. Это означает, что Подрядчик не был просрочен в исполнении своих обязательств по выполнению работ в установленные контрактом сроки из-за задержки Заказчика -
УФАС: в госзакупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО23.10.2023Участник закупки проектно-изыскательских работ обратился с жалобой на ограничение конкуренции. По его мнению, заказчик неправомерно требовал наличие членства в двух саморегулируемых организациях (СРО): в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.Антимонопольная служба (УФАС) признала жалобу обоснованной. Согласно их решению: - если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик может требовать наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования